Альфа Ромео 166 (Alfa Romeo 166)

15Альфа Ромео 166 (Alfa Romeo 166) — комфортабельный переднеприводный седан спортивного стиля высшего среднего класса с поперечным расположением двигателя, преемница модели 164.

Премьера 166 модели состоялась осенью 1998 года. Дизайн разработан центром Alfa Romeo Centro Stile под руководством шеф-дизайнера Вальтера Де Сильвы. Внешнее оформление автомобиля выполнено в том же стиле, что и Alfa Romeo 156 — задняя часть автомобиля почти полностью копирует таковую у 156 модели. Однако Alfa Romeo 166 значительно больше, передняя часть кузова приопущена, что придает машине спортивный имидж.

Так же выделяются большие выштамповки по правому и левому бортам кузова, а модифицированное решение передка — фирменный треугольник — соседствует с «крылышками» фальшрешетки, дополняющими передние фары. Размеры кузова остались почти такими же как и у предшественницы — Alfa 164 — длина 4,7 м., ширина — 1,8 м.

Интерьер выполнен в традиционном фирменном стиле: просторный салон, регулируемые сидения спортивного типа, панель приборов с круглыми аналоговыми циферблатами. Предлагается три варианта отделки салона: элегантный — в теплых бежевых оттенках; спортивный — в темно-серых и черных тонах; классический — с преобладанием светло-серых цветов.

Можно также заказать кожаный интерьер, выполненный в красном или голубом цвете. Голубой стиль предназначен исключительно для топовых версий — Super — 2.0 V6 turbo и 3.0 V6 24V с механической КПП. Бортовыми электронными системами управляет ICS — под ее контролем — климат-контроль, трип-компьютер, аудиосистема, радиотелефон GSM, спутниковая навигационная система.

Внутренее устройство машины тоже очень похоже на Alfa 156. Два бензиновых силовых агрегата рабочим объемом 2,0 и 2,5 литра, а также 2,4-литровый дизельный мотор Alfa Romeo 166 позаимствовала у младшего собрата. Дизельный агрегат имеет новую систему непосредственного впрыска Unijet с электронным управлениям, которая была создана совместно FIAT и Robert Bosch Gmbh.

От Lancia Kappa машине достался 3-литровый 6-цилиндровый бензиновый двигатель с V-образным расположением цилиндров. Его рабочая мощность 226 л.с., он — флагман программы моторизации. По наследству от 164 достался еще один V6 рабочим объемом 3 литра с четырьмя клапанами на цилиндр. Его 207 л.с. достаточно для разгона до «сотни» за 8 секунд. Потолок скорости электронно ограничен на уровне 240 км/ч.

На спортивные модификации автомобиля устанавливается механическая коробка передач и жесткая подвеска; для любителей комфорта предлагаются версии с автоматической трансмиссией и подвеской с увеличенным ходом сжатия пружин при их уменьшенной жесткости.

Все моторы в стандартной комплектации работают в паре с 5- или 6-ступенчатыми механическими КПП. По желанию клиента компания может установить и 5-диапазонный «автомат» Sporttronic. Эта полуавтоматическая трансмиссия позволяет переключать передачи как вручную, так и работать в автоматическом режиме, когда все функции выполняет электроника, подстраивающаяся под манеру управления водителя.

Каждый из типов КПП имеет свои характеристики подвески. Механическая коробка бесшумна, точна и легка в управлении. 5-скоростные версии КПП устанавливаются на двигатели 2.0 TS и 2.5 V6. 6-скоростной КПП с силовой 6-й передачей оснащены 2.0 V6 24V и 2.4 JTD, что улучшает управляемость и спортивность этих двигателей. На 2.4 JTD может быть установлена КПП с экономичной «overdrive» передачей, что также повышает управляемость и экономичность мотора.

2 атмосферные версии двигателей V6, оснащенные электронной автоматической трансмиссией Sportronic, способны работать в секвентальном (последовательном) ручном режиме — водитель может по своему желанию включать передачи последовательно, вверх или вниз, посредством импульсных толчков рычага от себя или к себе. При достижении двигателем максимальных оборотов происходит автоматическое переключение передачи вверх. Кроме того, Spotronic, в автоматическом режиме D, проанализировав множество различных параметров, может подстраиваться под стиль водителя и дорожные условия, автоматически выбирая подходящую передачу.

Безопасность водителя и пассажиров обеспечивают две передних и две боковых подушки безопасности, передние ремни с преднатяжением, а также система пожаротушения. Автомобиль оборудован ABS с сенсором и с активным распределителем тормозного усилия; системой ASR — регулятором антискольжения; TCS — системой контроля тяги; системой STR, которая включается посредством кнопки STR у рычага КПП, после чего изменяется настройка электронной педали газа и машина начинает резче отзываться на нажатие акселератора.

По европейской классификации Alfa 166 относится к автомобилям категории Е. В эту же категорию входят Audi A6, BMW 5-й серии, Mercedes E-класса, Peugeot 605 и т.п.

В 2003 году премьера обновленного поколения Alfa Romeo 166 на автошоу в Женеве. Основные изменения в передней части кузова, оформление которой теперь выполнено в стиле младшей модели Alfa Romeo 156, который придает большому седану более агрессивный и спортивный облик. Не последнюю роль в создании нового образа Alfa Romeo 166 играют и характерные выштамповки на капоте автомобиля, а также мощные воздухозаборники в переднем бампере. В целом, внешность новинки выгодно отличается от немного безликого образа предыдущего поколения данной модели.

Помимо внешности, небольшим изменениям подверглась и внутренняя начинка атомобиля. Так, немного была доработана подвеска Alfa Romeo 166, а набор двигателей станет несколько иным. Так, базовый 2-литровый мотор TwinSpark уступит свое место новому двухлитровому двигателю с системой непосредственного впрыска топлива. От предыдущей модели сохранится 175-сильный турбодизельный двигатель, а также 2,5-литровый бензиновый V6. Топ-версия новинки будет оснащаться 3,2-литровым 250-сильным мотором V6 от ‘заряженных’ модификаций Alfa Romeo 156 и 147.

Несколько позже в линейке Alfa Romeo 166 появится собственная ‘заряженная’ модификация 166GTA, которая будет оснащаться 3,5-литровым V6 мощностью уже в 300 лошадиных сил. Этот автомобиль, по традиции, получит имя Alfa Romeo 166GTA, но, в отличие от аналогичных версий моделей 147 и 156 получит более мощный двигатель. Под капотом у самой быстрой Alfa Romeo 166 расположится 3,5-литровый шестицилиндровый мотор мощностью 300 лошадиных сил, впервые представленный на экспериментальной версии Alfa Romeo 156GTAm в рамках автошоу в Болонье. Помимо этого, автомобиль получит модернизированную подвеску, настроенную на спортивный стиль вождения, а также некоторые изменения во внешности, и новую отделку салона. Кроме того, не исключено, что новинка будет оснащаться еще и системой полного привода.

Итальянская компания Alfa Romeo уже приступает к созданию полностью нового поколения седана Alfa Romeo 166, которое по традиции получит новое цифровое обозначение, и будет носить имя Alfa Romeo 168. Появление этого автомобиля запланировано, по предварительной информации, на 2006 год.

Пожалуй, главным новшеством будущей новинки станет заднеприводное шасси, позаимствованное у роскошного седана Maserati Quattroporte. Еще одной особенностью Alfa Romeo 168, по информации издания AutoExpress, может стать подруливающая задняя подвеска. Ее особенность заключается в том, что колеса задней оси будут управляться электроникой и смогут поворачиваться на небольшой угол, а использовать эту возможность планируется для стабилизации автомобиля в случае заноса, а также для повышения устойчивости заднеприводного седана в поворотах.

Помимо этого, Alfa Romeo 168 станет еще и крупнее своего предшественника, а также будет позиционироваться как более дорогой, роскошный и комфортабельный автомобиль.

 

Технические характеристики Альфа Ромео 166

ALFA ROMEO 166 2.0 i 16V T.Spark 2.0 i V6 2.4 JTD
Тип кузова Седан Седан Седан
Количество дверей 4 4 4
Количество мест 5 5 5
Длина 4720 мм 4720 мм 4720 мм
Ширина 1815 мм 1815 мм 1815 мм
Высота 1416 мм 1416 мм 1416 мм
Колесная база 2700 2700 2700
Колея передняя 1545 1545 1545
Колея задняя 1532 1532 1532
Клиренс  140 мм  140 мм  140 мм
Снаряженная масса 1420 кг 1405 кг 1490 кг
Допустимая полная масса 1930 кг 2005 кг  2000 кг
Диаметр разворота 9.9 м 9.9 м 9.9 м
Расположение двигателя Спереди, поперечно Спереди, поперечно Спереди, поперечно
Объем двигателя 1970 см3 1996 см3 2387 см3
Тип расположения цилиндров Рядный V-образный Рядный
Количество цилиндров 4 6 5
Ход поршня 91 мм 68.3 мм 68.3 мм
Диаметр цилиндра 83 80 82
Количество клапанов на цилиндр 4 2 2
Система питания Распред-ный впрыск Распред-ный впрыск Дизель Н.В
Мощность 150/6500 л.с/об.мин 205/6000 л.с/об.мин 150/4000 л.с/об.мин
Тип топлива АИ-95 АИ-95 дизельное топливо
Привод Передний Передний Передний
Кол-во передач(МКПП) 6 6 6
Кол-во передач (АКПП) ── ── ──
Передние тормоза Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые Дисковые Дисковые
ABS: есть есть есть
Объем топливного бака: 72 л 72 л 72 л
Максимальная скорость: 211 км/ч 237 км/ч 210 км/ч
Расход топлива (городской цикл), л на 100 км::   13.8 л  17.6 л  10.4 л
Расход топлива (загородный цикл), л. на 100 км: 7.3 л 8.3 л 5.8 л
Размер шин: 205/55 R16 215/55R16W 205/50 R16

 

ALFA ROMEO 166 2.4 JTD 20V 3.0 i V6 24V 3.2 iV6 24V
Тип кузова Седан Седан Седан
Количество дверей 4 4 4
Количество мест 5 5 5
Длина 4720 мм 4720 мм 4720 мм
Ширина 1800 мм 1815 мм 1800 мм
Высота 1416 мм 1416 мм 1416 мм
Колесная база 2700 2700 2700
Колея передняя 1545 1545 1554
Колея задняя 1542 1532 1542
Клиренс  140 мм  140 мм  140 мм
Снаряженная масса 1580 кг 1510 кг 1540 кг
Допустимая полная масса 2050 кг 2020 кг 2020 кг
Диаметр разворота 9.9 м 9.9 м 9.9 м
Расположение двигателя Спереди, поперечно Спереди, поперечно Спереди, поперечно
Объем двигателя 2387 см3 2959 см3 3179 см3
Тип расположения цилиндров Рядный V-образный V-образный
Количество цилиндров 5 6 6
Ход поршня 90.4 мм  72.6 мм 78 мм
Диаметр цилиндра 82 93 93
Количество клапанов на цилиндр 4 2 4
Система питания Дизель Н.В Распред-ный впрыск  Распред-ный впрыск
Мощность 175/4000 л.с/об.мин 226/6200 л.с/об.мин 240/6200 л.с/об.мин
Тип топлива Дизель Н.В АИ-95 АИ-95
Привод Передний Передний Передний
Кол-во передач(МКПП) 6 6 6
Кол-во передач (АКПП) 5 4 ──
Передние тормоза Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые Дисковые Дисковые
ABS: есть есть есть
Объем топливного бака: 69 л 72 л 72 л
Максимальная скорость: 222 (218) км/ч 243 (237) км/ч 245 км/ч
Расход топлива (городской цикл), л. на 100 км::   9.9 (12.1) л   18.3 (19.4) л  18.3 л
Расход топлива (загородный цикл), л. на 100 км: 6.1 (6.9) л 9.1 (9.3) л 9.1 л
Размер шин: 205/55 R16 215/55R16W  205/55 R16
 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *