>

Антиблокировочная тормозная система автомобиля

В экстремальной ситуации на дороге, в автомобиле блокируется одно или сразу несколько колёс. В таком случае сцепление автомобиля с дорогой очень плохое. Заблокированные колёса перестают удерживать авто на прямой траектории, и автомобиль начинает бросать на дороге. То есть водитель теряет управление над автомобилем, при этом транспорт начинает активно заносить в разные стороны.

Что это такое?

Такая система, как Anti-lock Braking System, или более известная всем, как технология ABS предотвращает блокировку колес при торможении автомобиля, что позволяет водителю сохранить превосходную управляемость над своим авто.

Эта технология также повышает саму эффективность при торможении уменьшая длину тормозного пути, как на мокрой, так и на сухой дороге. К плюсам этой системы можно отнести также и равномерный износ шин.

Эта система только имеет недостатки (смотрите ниже видео) на таких поверхностях, как песок и гравий, ведь применение АБС на таких поверхностях наоборот только увеличит тормозной путь. Чтобы ездить на такой поверхности, требуется отключить АБС и это ускорит тормозной путь авто, за счёт сформированного клина из почвы. Современные системы ABS автоматически определяют поверхность и в разных ситуациях действует по-разному.

Что позволяет данная система?

  • Эффективно тормозить на скользкой, мокрой дороге.
  • Даёт возможность водителю над лучшим контролем автомобиля.
  • Предотвращает занос авто.

Из чего состоит АБС

antiblokirovochnaya-tormoznaya-sistema-avtomobilya

Современная технология ABS состоит из следующих компонентов:

  • Датчики поворота на скорости колёс.
  • Датчик сдавливания в тормозах.
  • Блок управления АБС.
  • Гидравлический блок.
  • Лампочка в салоне автомобиля (преимущественно на панели приборов).
компенсационный бачок вакуумный усилитель тормозов датчик положения педали тормоза датчик давления в тормозной системе блок управления насос обратной подачи аккумулятор давления демпфирующая камера впускной клапан переднего левого тормозного механизма выпускной клапан привода переднего левого тормозного механизма впускной клапан привода заднего правого тормозного механизма выпускной клапан привода заднего правого тормозного механизма впускной клапан привода переднего правого тормозного механизма выпускной клапан привода переднего правого тормозного механизма впускной клапан привода заднего левого тормозного механизма выпускной клапан привода заднего левого тормозного механизма передний левый тормозной цилиндр датчик частоты вращения переднего левого колеса передний правый тормозной цилиндр датчик частоты вращения переднего правого колеса задний левый тормозной цилиндр датчик частоты вращения заднего левого колеса задний правый тормозной цилиндр датчик частоты вращения заднего правого колеса переключающий клапан клапан высокого давления шина обмена данными

1. компенсационный бачок 2. вакуумный усилитель тормозов 3. датчик положения педали тормоза 4. датчик давления в тормозной системе 5. блок управления 6. насос обратной подачи 7. аккумулятор давления 8. демпфирующая камера 9. впускной клапан переднего левого тормозного механизма 10. выпускной клапан привода переднего левого тормозного механизма 11. впускной клапан привода заднего правого тормозного механизма 12. выпускной клапан привода заднего правого тормозного механизма 13. впускной клапан привода переднего правого тормозного механизма 14. выпускной клапан привода переднего правого тормозного механизма 15. впускной клапан привода заднего левого тормозного механизма 16. выпускной клапан привода заднего левого тормозного механизма 17. передний левый тормозной цилиндр 18. датчик частоты вращения переднего левого колеса 19. передний правый тормозной цилиндр 20. датчик частоты вращения переднего правого колеса 21. задний левый тормозной цилиндр 22. датчик частоты вращения заднего левого колеса 23. задний правый тормозной цилиндр 24. датчик частоты вращения заднего правого колеса 25. переключающий клапан 26. клапан высокого давления 27. шина обмена данными

Правильное функционирование системы ABS считается крайне важным, для защиты, как пассажиров, так и людей вне автомобиля. Вообще работа системы ABS состоит из электронного блока, также известного, как ECU (блок электронного управления), который собирает данные от датчиков и управляет блоком управления гидравликой, в основном состоит из клапанов, регулирующих тормозное давление на колёсах.

Связь между блоком управления и датчиками должен происходить очень быстро. Датчики измерения положения шины, как правило, размещены на колёсной оси. Датчик должен быть устойчивым и не требовать обслуживания. Эти измерения положения шин обрабатываются с помощью блока управления для вычисления.

antiblokirovochnaya-tormoznaya-sistema-avtomobilya-2

Гидравлический блок управления, как правило, расположен в непосредственной близости от ECU (или наоборот), и состоит из ряда клапанов, которые контролируют давление. Все эти клапаны размещены близко друг к другу и упакованы в твёрдом блоке.

Центральный блок управления обычно состоит из двух микроконтроллеров. Эти два микроконтроллеры взаимодействуют, и проверяют друг друга в работе. Программное обеспечение, которое работает в ECU, имеет ряд функций. В частности, алгоритмы, которые управляют HCU зависимости от входов или контролируют тормоза в зависимости от записанного вращения колеса.

Это очевидно главная задача всей ABS системы. Кроме того, программное обеспечение обрабатывает информацию, поступающую от датчиков. Существует также некоторые программы, которые постоянно проверьте каждый компонент системы ABS для его правильной работы.

Принцип работы АБС

antiblokirovochnaya-tormoznaya-sistema-avtomobilya-3

нтиблокировочная тормозная система (ABS) работает следующим образом:

При торможении, жидкость выталкивается из цилиндрических портов тормозов к впускным каналам HCU. Это давление передается через четыре нормально открытых электромагнитные клапана, находящиеся внутри HCU, проходят через выпускные порты HCU к каждому колесу.

Если антиблокировочный модуль управления тормозом чувствует, что колесо собирается заблокироваться, на основе данных сигнала к датчику, он закрывает открытый электромагнитный клапан для этой цепи. Это предотвращает больше жидкости от введения этой цепи. Если это колесо ещё замедляется, он открывает электромагнитный клапан для этой цепи.

После того, как колесо поворачивается к нормальному положению, антиблокировочный модуль управления тормозом возвращает электромагнитные клапаны в нормальное состояние для прохождения потока затрагиваемого тормозом. Антиблокировочный модуль управления тормозом контролирует электромеханические компоненты системы.

Потеря гидравлической жидкости в тормозном цилиндре отключит антиблокировочную систему. Есть много различных вариантов и алгоритмов управления АБС. Компьютер контролирует датчики скорости всё время. Он ищет пробуксовку в колесах. Ведущие колёса блокируются, если компьютер будет испытывать быстрое замедление и резкий занос.

Когда система ABS находится в эксплуатации, водитель чувствует пульсацию в педаль тормоза, это происходит от быстрого открытия и закрытия клапанов. Это пульсирующий сигнал также говорит водителю, АБС срабатывала.
Современная ABS система является надёжной и долговечной. Электронные датчики и блоки системы имеют многие предохранители и спец. реле. Поломки часто связаны с неправильной эксплуатацией. Наибольшее влияние имеют колесные датчики, которые время от времени придется менять.

Советы по эксплуатации ABS:

  • Не разделять электрические разъёмы, при включенном зажигании или при работающем двигателе.
  • Не подсоединяйте аккумулятор своего авто в другой автомобиль.
  • Внимательно следить за контактами на генераторе, они должны быть всегда в хорошем состоянии.
  • Если вам необходимо что-то сваривать в автомобиле, не забывайте отключать всю проводку к АБС.
  • Не нагревайте блок управления АБС выше 85 градусов в течение 2х часов. Это необходимо, если вы собираетесь красить авто и при этом сушить горячим методом.

При неисправности ABS ― сообщает контрольная лампа на панели приборов. При этом, не волнуйтесь, ваш автомобиль сможет тормозить и без АБС.

  • Если это произошло в дороге, то остановитесь и измерьте напряжение на аккумуляторе.
  • Если ниже 10,5 В, то это первый знак, что необходимо зарядить аккумулятор.
  • Если лампочка мигает, это признак того, что что-то с АБС не так, а именно что-то не так с проводкой.
  • Если причина не в этом ― обратитесь на СТО, возможно пришло время произвести его замену.

Комментировать

Рекомендую прочитать