Автомобильный аккумулятор – устройство, основные характеристики

Автомобиль состоит из множества различных систем, важность каждой из которых трудно переоценить. Любой сбой в работе даже самой, казалось бы, незначимой детали может помешать эксплуатации транспортного средства, чем причинит его владельцу множество неудобств. Аккумуляторная батарея авто является одним из главных элементов, отвечающих за первичный запуск машины.

Сегодня мы поговорим о том, что представляет собой АКБ, какие разновидности аккумуляторов существуют, выделим их основные параметры, и расскажем, какие неисправности аккумуляторов могут возникать в процессе работы.

Как устроена аккумуляторная батарея автомобиля?

Как многие знают, задача аккумулятора состоит в сохранении запаса постоянного тока, полученного во время работы генератора. Для этих целей инженеры используют электролит и специальные свинцовые пластины, помещенные в него.

Все эти компоненты расположены в герметичном пластиковом корпусе, исключающем протекание. Количество пластин определяется емкостью и размерами АКБ. Чем больше их количество, тем большее количество электричества способна сохранить батарея.

В верхней части корпуса аккумулятора имеется выход двух контактов – положительного и отрицательного, к которым автомобилисты подключают клеммы бортовой проводки. По ним ток доставляется до стартера, обеспечивая пуск авто при повороте ключа.

После запуска силового агрегата через клеммы к АКБ поступает электричество, необходимое для его подзарядки. Важно содержать контактную часть в чистоте и в случае необходимости очищать её от возникших окислов.

На какие параметры обращать внимание при выборе АКБ?

Основными рабочими параметрами автомобильных аккумуляторов являются емкость, ток холодного пуска и полярность.

Емкость измеряется количеством Ампер*часов. Большинство автолюбителей заблуждаются, думая, что чем выше емкость АКБ, тем лучше. Важно подбирать такой аккумулятор, емкость которого будет полностью соответствовать рекомендациям производителя автомобиля. АКБ должен гармонично вписываться в работу всей системы.

При чересчур низкой емкости батареи электролит будет закипать, чем очень скоро выведет её из строя. Излишне высокая емкость будет способствовать неполному заряду. За время поездки АКБ попросту не успеет накопить нужный запас тока, оставаясь заряженным лишь на 40-50%. Именно рекомендации производителя указывают на ту емкость, которая будет оптимальной для работы.

Током холодного пуска называют электричество, которое аккумулятор способен отдать для работы стартера при температуре -18 по Цельсию. Для этого параметра двух мнений быть не может – чем выше показатель пускового тока, тем лучше.

Третий параметр – полярность. Существует прямая и обратная полярности, которые определяются расположением положительного и отрицательного контакта на верхней части корпуса. Полярность должна неукоснительно соблюдаться, а покупка АКБ с неправильными показателями полярности делает невозможным его физическое подключение.

Какие разновидности аккумуляторных батарей существуют?

Существует множество разновидностей АКБ, разделяемых по различным признакам. Так по возможности обслуживания аккумуляторы бывают обслуживаемые, частично обслуживаемые и необслуживаемые. Что стоит за этими определениями?

Главным образом, возможность замены внутренних компонентов АКБ. В первом случае автолюбитель имеет возможность заменить пластины и электролит, во втором – только электролит и в третьем не имеет возможности ротации ни одного из этих компонентов. В наши дни большинство аккумуляторных батарей имеют возможность частичного обслуживания.

Другим критерием разделения является консистенция электролита. Она может быть жидкой и гелеобразной. Их принцип работы идентичен, но различается функциональный ресурс и подверженность влиянию факторов окружающей среды. Например, гелиевые АКБ служат вдвое дольше и имеют меньшую зависимость от морозов, однако «боятся» высокого тока заряда и полной разрядки «в ноль».

Какие неисправности АКБ бывают?

Главная причина, по которой автолюбителям приходится заменять батареи своих транспортных средств, является невозможность накопления поступившего электрического заряда. На клеммы будет поступать ток, и он будет приниматься аккумулятором, однако как только источник подзаряда будет отключен, АКБ начнет быстрыми темпами терять его.

Под высокой нагрузкой (работа стартера) батарея может разрядиться моментально, в режиме ожидания (питание сигнализации автомобиля) чуть более плавно. Это происходит из-за осыпания пластин, возникающего либо от времени, либо по причине замыкания. При таком раскладе восстановить работу аккумулятора невозможно. Требуется его замена.

В конце статьи скажем, что эксплуатация аккумуляторной батареи должна происходить под постоянным присмотром автовладельца. Необходимо отслеживать уровень электролитической жидкости и пополнять его в случае излишнего уменьшения. Даже частичное нахождение пластин вне электролита чревато выходом АКБ из строя.

 

  1. Аккумулятор автомобиля достачно быстро разрежается. Если кто знает подскажите пожалуйста в чем может быть проблема?

  2. Дайте подробную информацию. В какое время года, быстро это сколько дней, назовите марку аккумулятора, и сколько она уже стоит на автомобиле:?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *