Bugatti (Бугатти)

Выберите модель: EB 110 EB 112 EB 16.4

Bugatti  является французской компанией, которая производит гоночные, спортивные и эксклюзивные автомобили.  Свое начало она берет с 1908 года, когда талантливым инженером, а в последствии и преуспевающим промышленником Этторе Бугатти было созданное его первое детище Bugatti Type 10. По своему внешнему виду он напоминал Coupe des Voiturettes Isotta Fraschini 1908 года, по некоторым высказыванием именно этот автомобиль вдохновил его на создание Bugatti Type 10. Благодаря данной машине он смог найти спонсоров, и в 1909 году была основана компания Bugatti. В первом модельном ряду находились три модели:Type 13, Type 15 и Type 17. Отличить их можно было только по длине колесной базы (2000мм / 2400мм / 2550мм). Двигатель являлась та же самая, но только с увеличенным объемом до 1327 куб.см.

В 1914 году в свет вышли модели Type 16 и Type 18, кузов у них был от Type 15 и Type 17, но благодаря двигателю с объемом в 5 литров, автомобили получились в характерном спортивном стиле. Первый Type 18 был продан французскому герою авиации Роланду Гаррос. Уже к 1914 году его модели автомобилей пользовались большой популярностью.

Но с началом Первой мировой войны ему пришлось продать лицензию на производство компании Peugeot. Можно сказать, что Первая мировая война могла быть причиной исчезновения марки Bugatti, но в 1919 году Этторе Бугатти вновь было организовано производство, но на этот раз новым домом Bugatti была Франция.

В 1930 году на Le Mans 24 Hoursбы представлены два автомобиля, которые получили название Bug. Вплоть до 1937 года для спортивных Bugatti длилась череда поражений, пока не появился Type 57, у которого двигатель был с объемом в 3,3 л и заниженным шасси, которая в Le Mans 24 Hours, занимает первое и второе места, оставив за собой  3-литровый Alfa Romeo, 4-литровый Talbot и 4,5-литровую Lagonda.

Сыном Жан Бугатти была спроектирована модель Atlantic на шаccи Type 57SC. В течение нескольких лет, данная модель находилась каталогах фиpмы Bugatti, но произведено было всего лишь три экземпляра. До наших дней сохранились все тpи  автомобиля  Bugatti Type 57SC.

Спортивная карьера марки «Bugatti» закончилась с трагической смертью Жана Бугатти, который скончался спустя несколько недель после победы в 24-часовых гонках 1939 года и с началом второй мировой войны. Однако это имя золотыми буквами внесено в летопись гонок  в Le Mans 24 Hours.

В послевоенном периоде с  резким сокращением  выпуска автомобилей  класса «люкс», в компании Bugatti, произошла финансовая катастрофа. В 1947 году на парижской автовыставке была представлена модель Type 73, у которого был четырехцилиндровый двигатель с объемом в 1488 куб. см. Но в августе  Этторе Бугатти скончался, а семье не удалось наладить производство автомобиля, хотя в начале 50-х годов все же собрали несколько моделей Type 101, которые по сути являлись «перелицованными» моделями Type 57, в связи с чем были не конкурентно способны. В 1963 г Bugatti отходит фирме Испано-Сюиза, которая к этому периоду уже не занималась автомобилями.

В конце 80-х, с появлением мощного неординарного автомобиля, которая ничего общего не имела с классическими формами Bugatti — EB110 и его спортивной модификацией EB110 SS, фирма заново перерождается.  В 1993 году на женевском автосалоне компанией был представлен четырехдверный седан EB112, основой для  которого являлся EB110.

В 1999 году торговую марку Bugatti приобретает концерн VW. И первым автомобилем после смены владельца становится стеклопластиковый EB118, создателем которого является стилист ItalDesign Фабрицио Джуджаро. В том же 1999 году на автосалоне в Женеве был представлен седан EB218, а спустя месяц в Токио концерном VW был представлен очередной суперкар — EB 18/ 4 Veyron.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *