Чем смазать выжимной подшипник сцепления?

Лично я считаю, что обязательно нужно смазывать все подшипники перед установкой в машину. Качество китайских, заполонивших рынок зап. частей оставляет желать лучшего, а смазки там горошек (может так надо? я так не считаю), почти то же можно сказать об отечественных запчастях. А еще мы катаемся на Ниве. Значит, броды, тяжёлые нагрузки, повышенные температуры, повышенные обороты.

Смазка выжимного (и не только) подшипника

Есть несколько способов.

1 способ. «Варка подшипника».

Нужно:
— железная консервная банка;
— Литол (Или альтернативная смазка, см. ниже);
— сам подшипник;
— градусник (можно использовать палец;).

Берем чистую консервную банку. Кладем Литол, кладем подшипник. Ставим на медленный огонь, нагреваем смазку до состояния воды, примерно 60-70о, не больше, иначе может расплавиться пластмассовая обойма подшипника. Дождавшись растворения смазки, покручиваем слегка подшипник. Убираем банку с огня, даем остыть ВМЕСТЕ с подшипником. Должно получится, что смазка растворится и затечет через щели, наполнив его и загустев.

Рекомендуется нагревать не на огне, а на водяной бане.

Предварительно желательно промыть подшипник WD-40 от старой смазки, и удалить WD-40.

Можно использовать импортные смазки. Их достоинства: хуже вымываются\растворяются водой, выше температура кипения, при высоких температурах и оборотах медленнее разбрызгивается из подшипника и многое др.. Минус — не получается смазывать первым способом. Теряют свои свойства при состоянии вода (80-100о) оно и понятно:).

Способ опасен повреждением пластмассовой обоймы, повреждением сальников.

2 способ. Смазка через щели с помощью шприца.

Нужно:
— шприц медицинский, самый большой;
— дрель;
— сверло (сверлить ничего не будем);
— смазка;
— кусок 2хстороннего скотча;
— сам подшипник;
— тиски.

Можно попробовать продавливать шприцом через иглу теплую смазку в щели подшипника. Но это долго и несущественно.

Я делал так.

Зажимаем выжимной в тиски. Наполняем шприц теплой смазкой. Настоятельно рекомендую использовать импортную. Я пользую смазку фирмы Valvoline. Вставляем в дрель сверло (можно даже карандаш!), наматываем на него 2хсторонний скотч. Теперь раскручиваем дрелью (двухсторонний скотч к крутящейся части подшипника) и шприцом прям в щель вдавливаем смазку. Крутящий момент засасывает смазку внутрь. Излишки
собираем и повторяем процедуру (3-6 раз). За один заход у меня входило 3 мл смазки:).

И наконец, я увидел желаемый результат, смазка поползла с нижней, обратной стороны.

У меня выжимной фирмы SCT у него форма иная. Заталкивать было несложно.

Предварительно желательно промыть подшипник WD-40 от старой смазки и удалить WD-40. Не думаю, что если с умом сделать, можно что-то сломать.

3 способ. Разборка.

Выжимной подшипник — это сам подшипник и ножка. Выпресовываем ножку из обоймы, запоминая положение. Снимаем защитные манжеты с подшипника, смазываем от души, разрабатываем. Собираем в последовательности, обратной разборке;)

Способ опасен повреждением подшипников, манжет, сальников.

Еще куча способов. Эти основные. Столько слов про смазку подшипников. Спасибо за внимание.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *