Fiat (Фиат)

Выберите модель: 127 Albea Argenta
Barchetta Brava Bravo
Cinquecento Coupe Croma
Doblo Ducato Idea
Marea Multipla Palio
Panda Punto Regata
Ritmo Siecento Siena
Stilo Tempra Tipo
Ulysse Uno

«ФИАТ» (FIAT, Fabrica Italiana Automobili Torino)  является крупнейшей итальянской автомобильной корпорацией, специализирующихся на выпуске спортивных автомобилей, грузовиков, различной промышленной и сельскохозяйственной техники. В составе компании также предприятия, которые выпускают аэрокосмическую продукцию. Компания в 1899 году была основана группой инвесторов, в числе которых был и Джованни Аньелли, собиравшие автомобили по лицензии «Рено» с двигателями «Де Дион». В 1903 году отменяются тарифы на импортную сталь, в связи с чем происходит быстрое расширение производства: производится выпуск оригинального легкового такси, автобусов, грузовиков,  а также начали производить двигатели для самолетов и судов.

Впервые в Европе автокомпания ФИАТ  в качестве оригинального производителя, громко о себе заявляет  с  моделью S61, с 0,5 – литровым двигателем, победивший в 1911 году на гонках Гран-При во Фрацнии.

Вскоре Джованни Аньелли принимает решение о переходе с кустарного производства к промышленному и  в 1912 году  автомобили под маркой F.I.A.T запускается в серийное производство. Также компанией было налажено выпуск  автомобилей и за рубежом.  Хорошим примером  этого является завод «Poughkeepsie», который открыли в 1909 году в США.

В начале 20 – х годов ФИАТ самая крупная итальянская компания.  Не малая заслуга в этом и администратора Витторио Валлетта. Но в 1919 – 20 годы ФИАТ и лично Аньелли  пережили ряд мощных забастовок, которые сопровождались захватами предприятий, и после которых произошло фактическое разрушение производства.  Аньели обратно к руководству компании возвращается с приходом к власти Муссолини.

В 1932 году выпушена модель «Balilla», который вскоре был выпушен в количестве 113 000 единиц.

В 1936 году производится выпуск  «Тополино» или как еще его называют «ФИАТ-500», двухместного автомобиля с объемом в  569 см3, который  к тому  же являлся массовым автомобилем, запушенным в производство.  С 1936 по 1955 год было создано и продано моделей этого автомобиля в количестве 519 000.

Во время второй мировой войны ФИАТ понес значительные потери, а после войны компания была национализирована. Можно сказать послевоенные годы- время начала производственного бума предприятия. Началось массовое производство двухядерного седана Фиат 500, универсала Фиат 1100 B и 1500 D, а через год и Фиат 500 C, 1100 E и 1500 E.

В 50-х годах запущен в массовое производство Фиат 1400, который с 1953 года оказался еще первым итальянским автомобилем, предлагавшимся еще в дизельном варианте.  В этом же году на «Mirafiori» начинается производство седана 1100/103 и универсала 103 TV.

В начале 60-х происходит обратная приватизация компании. Руководителями  концерна  Фиат становятся внуки Дж. Аньелли-старшего, Умберто и Джованни-младший. С учетом дальновидной интуиции управленческого персонала, производится выпуск малолитражного автомобиля Фиат 850, с количеством выпуска в 3 000 000 единиц. В 1966 году председателем компании становиться внук основателя Джованни Аньелли, которым было инициировано ряд проектов, благодаря которым ФИАТ укрепил свои позиции на мировом рынке.

Именно в 1966 году было подписано соглашение с СССР о строительстве Волжского автозавода  в г. Ставрополе-на-Волге, который коммунистическая власть без иронии переименовала в  честь Тольяти, который чуть не погубил ФИАТ в 20-х гг.

В течение 124 дней ВАЗом было выпушено автомобилей в количестве 2000 штук. Отечественные модели “2105” и “2106” можно сказать по техническому содержанию  являются почти близнецами 124 – го фиата.

В 1969 году в состав ФИАТа входит и компания «Ланча». В это же время были выпушены различные модели начиная с «Dino» и заканчивая 128, 130, 127 и 126 сериями.

В 1978 году с производством  «Ritmo», компания выходит на новый уровень развития. В качестве поворотного момента можно считать 1983 год, когда автомобильным концерном выпускается знаменитый «Uno», с которым было введено гамма новых нововведений: в устройстве двигателя, электронике, и т.п.

В 1980 году на женевском автосалоне происходит показ компактного автомобиля  FIAT Panda. В течение 20 летнего производства компанией было представлено 60 вариантов модели Panda, с количеством выпущенных автомобилей в 4 000 000 штук.  В наше время данная модель находится в числе самых дешевых автомобилей в Западной Европе.

В марте 1983 года на женевском автосалоне представлена модель FIAT Uno, который в 1995 году снимается с итальянского конвейера и передается на завод FlAT-Polsca а Польше, в подразделение TOFAS-FIAT в Турции и в филиал El Nasr в Египте, где производством моделей занимаются и в наши дни. А в Италии  начали производить наследника FIAT Uno — FIAT Punto.

В 1986 году в составе ФИАТа компания «Alfa Romeo» со всеми своими отделениями, в связи с чем усиливается ее позиции на мировом рынке.

В январе 1988-го года производится выпуск пятидверного хэтчбека Tipo, а в феврале 1990 года четырехдверного трехобъемного шестиоконного седана Tempra, в мае 1990 года пятидверного универсала Tempra Station Wagon и фургона РИТ Marengo. Для этих моделей платформа была одинаковая , однако по дизайну они отличались.

Летом 2000  года в Турине компания представляет новую комплектацию Coupe 2,0 20V Turbo Plus с 220-сильным мотором и 6-ступенчатой коробкой передач. В тоже время в свет выходит «люксовая» комплектация Barchetta Riviera.

В 1996 году выходит FIAT Palio, который является компактным автомобилем малого класса.  Вначале производством автомобиля занимались в Бразилии, а с 1997 года еще в Польше и Аргентине.

В марте – апреля 1998 года на туринском  автосалоне был представлен FIAT Seicento, который являлся автомобилем особо малого класса, производством которого занимаются в Польше. Также производится выпуск ее базовых версий : Young, S, SX, Citymatic, Suite, Sporting, а также электромобиля Seicento Elettra.

Осенью 1998 года в свет выходит модель Multipla, который является минивэном среднего класса.

В октябре 2000 года на парижском автосалоне представлен грузопассажирская модель Doblo, выпуск которого производился как в грузовом, так и пассажирском варианте.

Наравне с выпуском автомобилей, концерн ФИАТ занимался также приобретением обанкротившихся фирм, и в настоящее в составе компании и ALFA ROMEOи LANCIA и FERRAR, а также они владеют несколькими  тракторными заводами

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *