Как красить диски?

Автовладельцу необходимо постоянно наблюдать за состоянием своего автомобиля, и в частности, за внешним видом колесных дисков. Даже при чистоте и новизне кузова, поцарапанные, сколотые или помятые диски колес  будут портить весь внешний вид транспортного средства. К тому же краска может элементарно потускнеть из-за влияния агрессивных веществ или перепадов температуры. Или же у вас появиться желание просто поменять цвет колесных дисков.

Одним словом причины для покраски могут быть самыми разными, но а как это можно сделать своими руками мы поговорим в этой статье.

Содержание статьи:

Какой краской красить  – обзор типов?

Какую краску использовать? Как правило используется один из двух основных типов: порошковая или акриловая.

Порошковая. Преимущества таких красок заключаются в том, что они не бояться ни влаги, ни воды, достаточно устойчивы к внешним механическим воздействиям. Такое покрытие может стать великолепной защитой от коррозии и негативного воздействия различных химических реагентов (соли, кислоты, щелочи и т.д).

Из недостатков, пожалуй стоит выделить дорогостоящее оборудование, в связи с чем целесообразней произвести покраску в специализированных мастерских, а не в домашних условиях.

Акриловые. Такой тип красок безусловно можно назвать гаражным вариантом.

Порошковым они безусловно уступают, но даже не смотря на это можно также получить отличный результат. Плюс к этому  трудо – и материальные затраты можно свести к минимуму,  да и ее палитра значительно шире.

Покраска литых дисков своими руками

Что нам понадобиться? И материалов и инструментов нам следует подготовить: наждачную бумагу (60 – 80, также 400 – 600), смывку для краски, кисточку для нанесения смывки, обезжириватель (растворитель или уайт – спирит), малярный скотч, грунтовку, краску (2-3 баллончика), лак (1 баллончик), спецодежду, но а если будете красить в помещении, то желательно еще и респиратор.

Все вышеперечисленное можно приобрести в хозяйственных и в автомагазинах.

Про краску. Как правило в качестве автомобильной краски используется  эмаль, но желательно использовать термостойкую, продающуюся в баллончиках (распыляется как аэрозоль). Использовать можно и автомобильный эмаль, которая продается в банках, но для ее нанесения понадобиться краскопульт.

Что касается цвета, то красить можно в любой понравившийся вам цвет: черный, белый, зеленый, желтый, фиолетовый и т.д. То есть здесь никаких ограничений нет.

Про грунтовку и лак. Большинство производителей красок производят также грунтовку и лак, то есть они идут в линейке. Поэтому по возможности грунтовку и лак берем вместе с краской, от одного производителя. Лучше конечно если и грунтовка будет термостойкой.

Лак на автомобильных дисках оставит блеск, а главное защитит лакокрасочное покрытие.

Расход материалов. Красить можно одним из двух способов. Первый способ включает в себя покраску всего диска,  то есть  передней и задней части, плюс самого обода. В данном случаи краски уйдет примерно 4-5 баллончиков, примерно столько же грунтовки, но и около 3-х баллончиков лака.

Второй способ заключается в покраске только внешней части диска, собственно говоря, как мы с вами и поступим. В этом случаи нам понадобиться: 2 баллончика краски, 1 баллончик грунтовки и 1 баллончик лака.

Подготовка. В первую очередь нам необходимо удалить слой старой краски.

На сегодняшний день существуют специальные составы для удаления краски. Наносим его, и где-то через 15 минут краска начнет вздуваться, то есть отходить. Ее можно достаточно легко удалить строительным шпателем.

Но вот с грунтовкой будет уже не так просто, так как «смывка» на нее  действует хуже. В данном случаи придется поработать шкуркой.

Здесь также следует учитывать еще один момент. Если на краске имеются глубокие задиры, скажем до металла, то желательно также их удалить вместе с грунтовкой. Но в случаи,  если на каких – то участках они не отходят, то можно их оставить, главное убедиться, что держаться они достаточно хорошо.

Если диски с резиной, то по контуру необходимо заклеить малярный скотч, что не позволит испачкать резину.

Далее зачищенную поверхность обезжириваем, что можно сделать растворителем или уайт-спиритом.

Покраска. Теперь мы перешли к самому ответственному моменту, которая состоит из трех пунктов:

Грунтовка. Наносим методом распыления на расстоянии от диска примерно в 30 – 35 см. Наносим не жирно, в 2 или в 3 слоя, с интервалом в 15 минут. Но а после нанесения последнего слоя следует подождать несколько часов  (в идеале около 10 – 12 часов).

Нанесение краски. Окрашивание при помощи баллончика с аэрозольной краской проводится в несколько слоев, каждый из которых наносится с интервалом в 15 минут. После нанесения финального слоя дождитесь полного высыхания состава — обычно аэрозоль сохнет в течение 3—4 часов.

Нанесение лака. На заключительном этапе наносим лак, либо в один, либо в два слоя, у разных производителей по разному.

Покраска дисков жидкой резиной

Оборудование для покраски. Для проведения работ с использованием концентрата жидкой резины потребуется специальное оборудование: воздушный компрессор и краскопульт. Для покраски отдельных элементов, например автомобильных дисков, можно использовать краску в баллончиках.

Жидкая резина является не краской, а специфическим продуктом, которую при неудовлетворительном результате можно удалить с автомобиля без каких-либо последствий.

Подготовка. Одно из условий для качественного проведения работ заключается в чистоте поверхности. Чтобы краска не попала на необрабатываемую поверхность, можно заклеить их пленкой или малярным скотчем. В нашем случаи это резина, если вы планируете красить диски не снимая ее.

Покраска. Наиболее качественный результат можно получить в закрытом помещении, при температуре примерно в 20 градусов. Но проводить работу можно и при показателях близкому к этому значению.

Для начала следует баллончик в течение 1-2 минут встряхнуть, и только после этого приступаем к работе.  Жидкую резину на поверхность следует наносить с расстояния в 20 – 25 см.

В зависимости от цвета жидкой резины, количество наносимых слоев может составлять от 3 до 8. То есть чем ближе друг к другу цветовые оттенки, тем меньше потребуется материала для обработки.

Первый слой наносим очень тонко (для создания основы) и даем просохнуть в течение 30 минут. Далее наносим следующие слои с интервалом в 10–15 минут. По окончании окрашивания в течение 1,5–2,0 часа даем застыть жидкой резине и после этого снимаем малярную ленту и удаляем излишки краски. Полное затвердение жидкой резины произойдет через 20–24 часа.

Заключение

Качественная реставрация любого уровня сложности и покраска литых дисков является не таким уж и простым, но доступным для большинства автолюбителей мероприятием. Ремонт и самостоятельное нанесение краски в гаражных условиях отнимут у вас определенное время, сэкономив ваши деньги.

 

  1. В прошлом году я диски своего авто отдавал на покраску, за что мне пришлось заплатить 6 тысяч рублей. А тут оказывается все так просто.

  2. Я лично никогда на эту тему не задумывалась. Для меня главное, чтобы машина не ломалась, а то раз отдала машину в СТО, где выставили мне счёт, от которого волосы дыбом стали.

    1. Да, ребятам в СТО палец в рот не клади, сразу откусят. Безусловно, если имеется опыт работы по данному направлению, то лучше конечно выполнить самому. Таким образом можно сэкономить приличную сумму денежных средств.

  3. Думаю покраска дисков на фото выполнено профессионалами. Любителям навряд ли удастся все так качественно выполнить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *