>

Как нажимать педаль тормоза?

Ситуации, при которых приходиться нажимать на педаль тормоза, можно разделить на две категории. То есть в первом случаи мы нажимаем на тормоз, чтобы выполнить маневр (к примеру при повороте или развороте), а во втором — при определенных дорожных ситуациях (например, на красном у светофора, в пробке, для пропуска пешеходов и т.п).

76543

Как нажимать педаль тормоза?

  1. Очень часто на дорогах можно увидеть ситуацию, когда водители, при включении стоп – сигнала впереди идущего автомобиля, начинают нажимать на педаль тормоза. Отчасти это и верно, но по возможности необходимо тормозить раньше, чем это будет делать впереди идущий водитель. То есть вам нужно будет предугадать дорожную ситуацию, а также просчитать причины, из-за которых водитель впереди идущего транспортного средства будет тормозить.
  2. При нажатии на педаль тормоза, сцепление не трогаем, тем самым сможете улучшить эффективность торможения. Это можно объяснить тем, что вы уменьшаете нагрузку на тормозную систему, а также исключается вариант перегрева тормозов, и блокировки колес. Данной системой торможения можно пользоваться в любой период времени, и в вне зависимости от дорожной обстановки.
  3. Приучиваем себя к импульсному торможению, и стараемся применять постоянно именно этот способ. То есть импульсное торможение заключается в следующем: в первый раз тормозим коротко и слабо (благодаря мигнувшим стоп – сигналам, сзади идущий водитель должен насторожиться). А при последующих нажатиях, начинаем увеличивать, как время, так и давление на педаль тормоза. Также не забываем и про корректировку движения машины, в случаи, если она будет меняться. Корректировка импульсного движения может оказаться полезной даже в том случаи, если вы и не планируете тормозить.  При торможении также  взаимоисключается руление, в связи с чем стараемся тормозить при прямолинейном движении. Но, а если во время торможения колеса заблокируются, то уменьшаем силу при нажатии на педаль тормоза. Если ваше транспортное средство оснащена системой АБС, то в самом начале торможения,  должны услышать «щелчок». Постарайтесь к нему привыкнуть, чтобы в дальнейшем он не сбивал вас с толку. Торможение должно быть плавным.
  4. При торможении, не забывайте контролировать и ситуацию сзади вашего автомобиля. В случаи большой скорости потока, перед этим можно несколько раз подмигнуть стоп – сигналом, тем самым предупредив об этом сзади идущего водителя. Также оценивем состояние дорожного покрытия (например скользкость), и исходя из этого и нужно рассчитать свое действие по торможению. Доведите до автоматизма движении ноги: когда отпускаете педаль газа, чтобы нога переходила на педали тормоза.
  5. Тормозить можно и на не ровной дороге, но по возможности старайтесь это делать на ровном участке. При преодолении неровностей на дороге, в сочетании с торможением, может привести к раскачиванию автомобиля, последствием которого может стать повреждение подвески. И чтобы ничего подобного не случилось, лучше заранее потренироваться на прикладывании усилий при торможений, как по длительности, так и по давлению.
  6. Не следует во время торможения резко отпускать педаль тормоза, так как в данном случае, передними колесами машина «подпрыгнет». Данным методом можно пользоваться только при преодолении искусственных неровностей (например, лежачего полицейского). Для этого, нам вначале необходимо резко нажать на педаль тормоза, а перед самым наездом передних колес на искусственную неровность, педаль резко опустить. Тем самым вы снижаете ударную нагрузка на переднюю ось. А еще лучше, когда при этом отпустите педаль тормоза, и резко нажмете на газ. В данной ситуации для торможения лучше всего воспользоваться левой ногой. Тем самым на педаль газа у вас получиться нажать без задержки. Но помните, прежде чем пользоваться данным методом преодоления препятствий на дороге, лучше потренироваться на безлюдной местности.
  7. Во время торможения, а именно за мгновение до полной остановки транспортного средства, ногу с педали газа убираем, так как этим вы сможете исключить вариант обратного импульса. В случаи, если данное действие будет происходить на подъеме или при спуске, сделать все описанное необходимо сильнее и резче, а после того, как автомобиль остановиться, чтобы удержать машину, снова нажать на педаль тормоза.

Комментировать

Рекомендую прочитать