>

Как отремонтировать бампер своими руками?

 Содержание статьи:

  1. Какие повреждения может получить бампер автомобиля?
  2. Этапы ремонта бампера автомобиля своими руками?
  3. Средства для ремонта бампера?
  4. Как отремонтировать бампер автомобиля своими руками?

Основная задача бампера заключается в защите кузова от повреждений, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации транспортного средства. В большинстве случаях именно на него приходиться большинство механических повреждений, от «атак» камешков с дорожного покрытия и в результате ДТП.

Какие повреждения может получить бампер автомобиля?

Степень сложности восстановительных работ определяется глубиной повреждений.

Но а основные виды повреждений бампера являются следующими:

1).Царапины. Чтобы скрыть «микротравмы» с бампера автомобиля, не потребуется много времени и расходных материалов.

  • Производим шлифовку шлифовальной машинкой (типа ОШМ). Избавляемся от пыли и для более качественного сцепления слоев на молекулярном уровне, зачищенное место обрабатываем специальным спреем. Подготовленную поверхность несколько раз прокрашиваем, после чего еще и лакируем.

2).Раковины, трещины, вмятины. Устранение глубоких изъянов является более трудозатратным мероприятием.

  • Вначале ликвидируем дефекты, после чего восстанавливаем и требуемую форму изделия. После обработки поверхности поврежденного участка, на пластиковый бампер наносим «косметику».

3).Нарушение целостности изделия. Восстановления  презентабельного внешнего вида бампера из отдельных фрагментов является наиболее сложным процессом. В данном случаи это связано с существенными вложениями денежным средств, но и естественно времени понадобиться гораздо больше.  Более подробно об это мы поговорим в следующей части статьи.

Этапы ремонта бампера автомобиля своими руками?

kak-otremontirovat-bamper-svoimi-rukami

Элемент каркаса демонтируем и укладываем на плоскость.

Этапы восстановления презентабельного внешнего вида бампера заключаются:

  1. В подготовке поверхности. Очищаем от грязи, моем, обезжириваем, в месте дефекта снимаем остатки слоев лака и краски;
  2. В укладке разрозненных фрагментов. Укладываем их таким образом, что стыковались своими краями;
  3. В выполнении процесса пайки. Более подробно можно прочитать в соответствующем разделе;
  4. В стяжке швов скобами. Швы стягиваем скобами на расстоянии в 1-2 см и на глубину не более половины трещины;
  5. В наплавке пластика. Для предотвращения коррозии жалом паяльника плавим слой пластика;
  6. В зачистке швов. Шлифовальной машинкой очищаем остывшие швы;
  7. В грунтовке поверхности. Грунтуем поверхность пластика наиболее подходящим составом;
  8. В нанесение краски. Наносим 2-3 слоя краски;
  9. В нанесении лака. Лакируем изделие (2-3 раза);

Вначале производим обработку внутренней части бампера, включая пайку и зачистку, после чего изделие переворачиваем. Дальше приступаем к подготовке поверхности, к пайке и к нанесению «косметики» на лицевую сторону. В данном случае в качестве разогревателя может выступить технический фен или паяльник.

Грубую шлифовку можно произвести шкуркой с зерном №80, а чистовую обработку  — №180—200. Пыль, которая может забиться в поры можно извлечь струей воздуха под давлением. Скобы в данном случаи можно использовать от степлера, но только после предварительного укорачивания «ножек».

Средства для ремонта бампера?

В настоящее время в торговых сетях представлены разные комплекты расходных материалов, самыми простыми из которых являются эпоксидный клей и отрезок стеклоткани. Но а для ответственных мест берем металлическую сетку с ячейками в 1 мм, так как в этом случаи можно сделать более прочные швы.

kak-otremontirovat-bamper-svoimi-rukami-1

Большой популярностью сегодня пользуются и наборы пластиковых электродов, которые отличаются по составу материала, толщине и ширине. Но при этот также стоит отметить и тот факт, что выбор толщины также будет зависеть и от места прокладки шва.

Чтобы заполнить глубокие полости, рекомендуется использовать более толстые элементы (серии «В» и «С»). А при прикреплении армированной сетки можно использовать плоские прокладки («А»), которые также можно применить и при сварке стежка на лицевой части бампера.

Как отремонтировать бампер автомобиля своими руками?

Первый этап заключается в прокладывании электродов вдоль швов, сделанных с внутренней стороны пластикового  бампера. Один конец изделия неподвижно фиксируем, от которого и начинаем процесс пайки. При помощи нагревательного элемента, тепловая энергия которого строго направлена на электрод, материал расправляется и заполняет углубление рубца.

По мере выполнения стежки свободный конец электрода уменьшается. Но а со следующим проходом захватываем уже боковые зоны.  Направление движения горячего потока воздуха (или жала паяльника) перпендикулярно шву: от периферии к средней линии стежки.

После прохода всего участка остывающая масса пластика с пузырьками аккуратно разглаживается любым тупым предметом. Например, удобной деревянной ручкой от инструмента. Для труднодоступных мест на пластиковом бампере разравнивание поверхности выполняется пальцами.

Комментировать

Рекомендую прочитать