>

Как отремонтировать глушитель?

Проводить ремонт глушителя  доводилось почти всем автолюбителям. Выхлопная система относится к узлам, за которыми необходимо периодически следить. Прогары (свищи) в резонаторе или глушителе ведут к потере мощности двигателя, а нам это не нужно.

Выхлопная система — головная боль автомобилиста

Иногда, по приезде в гараж можно не досчитаться некоторых частей выхлопной трубы. Чтобы избежать подобных неприятностей, следует чаще спускаться в смотровую яму для диагностики и своевременно проводить ремонт. Вопрос о том, как отремонтировать глушитель возникает достаточно часто, ведь условия, в которых ему приходится выполнять свою грязную работу, хорошими назвать нельзя. Каким бы аккуратным не был автовладелец, выхлопная система чистой и красивой быть не может. Причин этому несколько:

  • в движении глушитель постоянно находится под ударами камней и песка, летящих с проезжей части, на него попадает грязь, вода и растительность;
  • высокая температура выхлопных газов сильно нагревает металлические части глушителя в связи с чем, невозможно использовать антикоррозионную защиту;
  • влажная среда снаружи и изнутри в совокупности с едкими газами способствуют развитию коррозии;
  • температурные перепады и высокочастотная вибрация разрушают сварные соединения и металл.
  • не стоит сбрасывать со счетов и качество металла, из которого изготовлен глушитель.

Всё это приводит к появлению сквозной коррозии на трубах и корпусе глушителя, появлению трещин и разломов от ударов. Как правило, трещины на глушителе появляются в местах сварочного шва или на изгибах труб.

kak-otremontirovat-glushitel1

Ремонт глушителя при появлении даже незначительных повреждений сможет значительно увеличить его ресурс и отсрочить необходимость замены. Если дело пустить на самотёк, то скоро можно услышать громкое рычание двигателя, как будто у вас глушитель-прямоток.

Как отремонтировать глушитель автомобиля?

Вся выхлопная система — это комплекс сварных металлических изделий, для ремонта которых обязательно понадобится проведение сварочных работ. Главная беда глушителя — это появление сквозных дыр в корпусе и патрубках.

Есть вариант временного латания повреждений специальным термостойким бинтом с эпоксидным составом либо «холодной сваркой», но срок службы такого ремонта невелик и, если беретесь, то лучше всё делать основательно.

Начинаем ремонтные работы с того, что снимаем участок выхлопной системы, в котором образовалась «пробоина». Характерные места — это глушитель или резонатор. Независимо от причины появления свища, лечится он одним и тем же способом — накладыванием латок. Для того чтобы провести ремонт, необходимо заранее подготовить куски листового металла. Для начал необходимо определить размеры повреждения. Место, где уже имеется коррозия, необходимо удалять полностью, вырезав его угловой шлифмашиной.

Полезно обработать поверхности изнутри специальным антикоррозионным составом. На следующем этапе вырезается фрагмент листового металл, который закрывал бы отсутствующий участок с запасом около 1-1,5 см. После зачистки места сваривания можно приварить латку на место. Для работы лучше использовать сварочный полуавтомат, который применяют для кузовной сварки. Сварочный шов должен быть сплошным и ровным. Таким же образом устраняют места прогара или разлома на патрубках.

Как отремонтировать глушитель при помощи гофры?

Очень часто среди автолюбителей стала обсуждаться тема установки в месте крепления трубы глушителя у выпускного коллектора гибкого соединения — гофры. Прежде чем начать ремонт, необходимо обзавестись этим полезным предметом. Небольшой участок мягкой термостойкой трубы в металлической оплётке значительно улучшает комфорт при езде и продлевает срок эксплуатации глушителя.

Почему взгляды автомобилистов остановились на гофре? Это объясняется такими свойствами материала, как: гибкость, мягкость и одновременно, надежность материала, из которого изготовлена гофра. Применяя при ремонте глушителя гофру, мы получаем долгожданный результат, а именно: гибкое соединение гасит вибрацию выхлопной трубы, а это в свою очередь, снижает нагрузку на элементы системы; вибрация не разрушает эластичные соединения на кузове; глушитель греется меньше, ведь отсутствует теплопередача от выпускного коллектора.

Полезные советы бывалых автомобилистов

После неоднократного латания глушителя, установка нового неизбежна. Покупая в автомагазине новую выхлопную трубу, обязательно следует поинтересоваться у продавца-консультанта, какую антикоррозионную жидкость можно купить для обработки внутренней поверхности глушителя. Перед установкой жидкость заливается внутрь, после чего глушитель вращается в разных плоскостях для лучшего смазывания поверхностей.

Такая процедура позволит долго не задумываться над тем, как отремонтировать глушитель. Ещё один совет — это использование специальных красителей для наружной поверхности (термостойкие краски). Выпускаются они в форме спрея. Перед нанесением глушитель очищается и обезжиривается.

Комментировать

Рекомендую прочитать