>

Как подобрать колеса на автомобиль?

Во многих странах мира, где зимой выпадает снег, правительство ввело законы об обязательном применении зимой зимних шин. Для летнего сезона таких жетских мер пока не предусмотрено, но бывает, встречаются водители, использующие летом шипованную резину. Мол, лето «докатаю», а на зиму уж возьму новые. Соответственно, летом лучше использовать летние шины.

kak-podobrat-kolesa-na-avtomobil

Всесезонные шины носят универсальный и не всегда приемлемый характер. Летом асфальт нагревается стало быть резина должна быть жестче, чтобы не «гореть» на асфальте. Зимой же в холода и гололед мягкой резине легче «держать» дорогу. Давайте рассмотрим как выбрать колеса.

По сезону и одежда

В первую очередь выбираем сезонность. Мы уже рассмотрели, что зимой — зимние, летом — летние. Зимние же еще делятся на шипованные и не шипованные. Не шипованные колеса отличаются большим количеством ламелей на протекторе, что позволет колесу как губке «присасываться» к дороге, за счет чего данный тип получил название в народе «липучка».

Те кто пользуется переднеприводным автомобилем в большинстве своем ставят на машину не шипованные колеса. В то время как на заднем приводе все же чаще спасают хорошие шипованные колеса.

Далее следует обратить внимание на размер колеса. Для этого его нужно правильно читать и понимать что означает каждая цифра. Пример, 175/65 R14.

Первая цифра говорит нам о ширине колеса в миллиметрах, вторая цифра — это высота профиля колеса в процентах относительно его ширины. Ну и последнее это радиус колеса. О чем нам все это говорит ? Чем шире колесо, тем более лучше машина держит дорогу, чем уже, тем лучше ее проходимость. Узкое колесо как бы режет лед. Чем выше высота профиля тем мягче идет машина, а соответсвенно чем ниже тем жестче.

Каждый более-менее опытный автолюбитель хотя бы примерно знает размерность своих колес. Если не знает ему об этом сообщат соответствующие таблички на дверном проеме со стороны водителя. Поэтому не будем особо углубляться в размерность.

На чем остановиться?

Какие колеса выбрать каждый водитель выбирает сам исходя из характеристик автомобиля, местности где пользуются автомобилем, манере езды. Спортивному автомобилю больше подойдут широкие и низкопрофильные колеса, равно как и тем кто предпочитает быструю и агрессивную езду.

Так как такой тип колес лучше сказывается на управляемости автомобиля, его послушности, чувстве автомобиля водителем. Потому что высокий профиль имеет свойство «подламываться», что отрицательно сказывается на скорости и управляемости. Высокий же профиль и относительно узкие колеса подойдут большинству водителей.

Кто то на зиму предпочитает ставить колеса меньшим радиусом, но выше профилем, кто то остается в том же размере, но меняет лишь сезонность.

Комментировать

Рекомендую прочитать