>

Как подтянуть ручник на Дэу Матиз?

Ручник или стояночный тормоз является устройством предназначенная для обеспечения устойчивого положения автомобиля на поверхности, с тем или иным уровнем наклона. Так как сам механизм состоит из натянутых тросов, которые ведут к тормозных колодкам, время от времени они ослабевают, в связи с чем их необходимо натягивать.

kak-podtyanut-ruchnik-na-deu-matiz

Что произойдет, если не регулировать ручник?

В случаи, если трос ручника будет ослаблен, то устройство должным образом уже работать не будет. Последствия этого могут быть самыми непредсказуемыми. К примеру, автомобиль может на дороге с большим уклоном покатиться и врезаться в другой автомобиль или же в ограждение. На парковке может выкатиться за пределы стоянки.

Как подтянуть ручник на Дэу Матиз?

Выполнить эту работу можно по следующему алгоритму:

  • Запускаем двигатель автомобиля, нажимаем 3-4 раза на тормоз, после чего глушим двигатель.
  • Далее на подъемнике или домкратом приподнимаем заднюю часть. В первую очередь проверяем прокладку и расположение тормозного троса и в случаи, если он неправильно натянут, его необходимо снять и переставить. Особенно это необходимо проверить в том случаи, если ручник перестал работать, после замены троса.
  • Опускаем рычаг стояночного тормоза в нерабочее положение, после чего обратно приподнимаем вверх. В этом случаи вы должны услышать характерные щелчки, которые и нужно будет подсчитать. Как правило, на нормально работающем ручнике Дэу Матиз щелчков должно быть от 5 до 7. В случаи, если их будет больше, значит трос ручника следует подтянуть.
  • Для доступа к гайкам, которыми производиться регулировка натяжения троса, нужно будет снять заднюю сторону консоли, расположенная между водительским и передним пассажирским сиденьем. Но а чтобы снять панель, достаточно выкрутить всего один шуруп.
  • Под панелью находится планка, которая удерживает тросы, крепление осуществляется посредством двух гаек на каждом. Задние гайки нужно ослабить: для этого потребуется ключ «на 14». Тем же ключом вытягиваются передние гайки: для натяжения их нужно передвинуть вперёд и закрутить. Таким образом можно отрегулировать натяжение до нужного количества щелчков.
  • После этого панель консоли ставим на место и опускаем ручник, после чего нужно будет покрутить задние колеса. Если вы все сделали правильно, то они будет свободно вращаться. Но в случаи, если при вращении колодки трутся, значит нужно трос несколько ослабить. После этого машину опускаем с домкрата или с подъемника. В среднем на данную процедуру у вас уйдет около 10 минут.

Что будет, если трос ручника будет сильно перетянут?

При сильном натягивании троса, это может сказаться, как на состоянии тормозного устройства, так и на тормозных колодках. Трос при чрезмерном натяжении рискует порваться спустя несколько месяцев после регулировки, а колодки начинают перегреваться, и их довольно скоро придётся заменить из-за деформации или сколов.

Случаи, в которых колодки на Дэу Матиз рассыпались из-за езды с затянутым ручником, не так уж редки, поэтому не стоит затягивать стояночный тормоз более чем на то значение, которое указано в инструкции к автомобилю: для данной модели это 5–7 щелчков при полном поднятии ручника

Комментировать

Рекомендую прочитать