>

Как подтянуть ручник на ВАЗ — 2114

Стояночный тормоз (ручник) необходим для страховки автомобиля от случайного трогания с места, особенно, если он стоит на дороге с уклоном.  Не редки случаи, когда машина, не дождавшись своего хозяина, отправляется в так называемую «прогулку». Последствия такой «прогулки» могут оказаться самыми непредсказуемыми.  Поэтому, чтобы не попасть в подобную ситуацию, нужно периодически проверять работоспособность ручника, а при необходимости еще и подтянуть.

В данной статье речь пойдет о том, как можно проверить и как правильно отрегулировать ручник на автомобиле Ваз-2114.

kak-podtyanut-ruchnik-na-vaz-2114-3

Как проверить работоспособность ручника

Итак, правильно отрегулированный ручник Ваз-2114 должен срабатывать на 2-6 щелчках. Поэтому, для проверки его работоспособности останавливаемся на участке дороги с небольшим уклоном (около 25 градусов), ставим автомобиль на ручник, а коробку передач переводим в нейтральное положение. В случаи, если автомобиль скатывается вниз, значит ручник необходимо подтянуть.

Как подтянуть ручник на Ваз-2114

Вначале можно посмотреть видео обзор, если после этого у вас останутся какие-либо вопросы, или что-то будет непонятно, то можно прочить и изложенную ниже инструкцию.

Инструкция

Для натягивание ручника на Ваз-2114 необходимо выполнить следующие действия:

  • Загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму, так как в этом случаи вам будет намного удобней работать. Можно также и просто приподнять заднюю часть автомобиля;
  • Затем металлической щеткой очищаем от грязи поверхность уравнителя, регулировочных гаек;

kak-podtyanut-ruchnik-na-vaz-2114

  • Рычаг стояночного тормоза устанавливаем в положение, которая будет соответствовать блокировке колес (2-6 щелчков);
  • Далее одним гаечным ключом отворачиваем контргайку, при этом вторым удерживая регулировочную от проворачивания;

kak-podtyanut-ruchnik-na-vaz-2114-1

  • Заднюю часть автомобиля вывешиваем таким образом, чтобы колеса свободно вращались;
  • При вращении регулировочной гайки, нужно будет поймать начальный момент блокировки колес, после чего трос еще немного подтянуть;
  • Удерживая от проворачивания, затягиваем контргайку, после чего из салона проверяем рукоятку стояночного тормоза. Помимо этого проверяем и возможность вращения колес при поднятом ручнике. Если не удастся это сделать, то тогда можно считать, что вы все сделали правильно.

В случаи, если даже после полного натягивания троса, ручник не срабатывает, значит причина проблемы заключается в сильном изнашивании тормозных колодок, либо растянулся трос.

Комментировать

Рекомендую прочитать