Как подтянуть ручной тормоз?

Ручной тормоз является обязательным механизмом во всех автомобилях без исключения. Он изначально был задуман с целью предотвращения случайного движения автомобиля на стоянке.  Система устроена таким образом, что при поднятии рычага тросики зажимаются колодки и автомобиль остается неподвижным. Хотя опытные водители предпочитают вовсе не пользоваться ручником, особенно зимой.

Также, если у вас автомобиль с задним приводом, ручник может помочь совершить резкий поворот либо занос, в так называемый управляемый дрифт.

Как видим, ручной тормоз – полезный механизм. Поэтому поддерживайте его в рабочем состоянии и регулярно проводите диагностику,  а при необходимости подтягивайте и регулируйте его. Но а как это можно сделать своими руками мы подробно расскажем в данной статье.

Как подтянуть ручной тормоз. Общее руководство

Проверка исправности

Выбираем участок дороги с уклоном в 23–25%. Останавливаемся здесь, включаем нейтральную передачу и ставим ручник в рабочее положении.  Если автомобиль после опускания педали основного тормоза не двигается, то ручник исправно работает.

При затяжке рычага ручного тормоза необходимо также обращать внимание и на количество щелчков храпового механизма. При исправно работающем ручнике их должно быть от 2-х до 4-х. Если их меньше привод ручного тормоза необходимо опустить, но а если больше подтянуть.

Как подтянуть?

На примере Лада Калина

1). Регулировку проводим на смотровой яме или эстакаде и по возможности делаем это с помощником.

2). Глушитель снимаем с резиновых подушек и отводим его в сторону. Над средней частью резонатора находится защита, которую необходимо снять.

3). Рычаг ручного тормоза опускаем вниз.

4). Ослабляем контргайку привода.

5). Закручиваем гайку на тяге рычага. В этом случаи длина привода уменьшиться, натяжение увеличиться.

6). Проверяем работу ручника. Затягиваем его вверх до 4 щелчков.

7). Крутим задние колеса. В случаи, если они зафиксировались, то контргайку можно затянуть.

Как подтянуть ручной тормоз на Лада Приоре?

1). Автомобиль загоняем на смотровую яму или на эстакаду, в крайнем случаи заднюю часть автомобиля поднимаем домкратом.

2). На приоре механизм регулировки троса стояночного тормоза расположен под специальным металлическим экраном, которую предварительно откручиваем и снимаем.

3). На шток рычага наносим проникающую смазку, чтобы избежать проблем в процессе натягивания или ослабления.

4). Трос натягиваем следующим образом: если ручник нужно подтянуть, то гайку штока следует крутить по часовой стрелке, но а если необходимо ослабить – против часовой стрелки.

5). Так как в штоке есть контргайка, то нужно предварительно ослабить ее.

6). После нескольких оборотов проверяем у рычага рабочих ход. Если он составляет 2-4 щелчка и при этом задние колеса блокируются, то контргайку можно подтянуть, а защитный тепловой экран поставить на место.

Видео

Как подтянуть ручной тормоз на Ваз 2110, 2111, 2112

1). Опускаем рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение.

2). Ключом «на 13» ослабляем контргайку, при этом вторым ключом удерживаем регулировочную гайку.

3). Начинаем заворачивать регулировочную гайку и продолжаем это делать до тех пор, пока не натянем трос ручника до необходимого уровня. Ручник должен срабатывать на 2 – 4 щелчке.

4). При закручивании регулировочной гайки, придерживаем шток пассатижами в механизме ручника.

Как подтянуть ручной тормоз на Лада Калине?

1). Поставив автомобиль на эстакаду или смотровую яму, включаем первую или вторую передачу. Под передние колеса устанавливаем антиоткатные упоры или кирпичи.

2). Все резьбовые соединения обрабатываем WD-40 за 10–15 минут до начала работ. Так будет проще открутить гайки, не повредив резьбу.

3). Опускаем рычаг ручника.

4). Снимаем глушитель с резиновых подушек.

5). Откручиваем 4 болта защитного экрана и снимаем его.

6). Под ним находится тяга стояночного тормоза, уравнитель, два тормозных троса (левый и правый).

7). Ослабляем дополнительную гайку на тяге накидным ключом «на 13» и удерживая, основную рожковым.

8). В случаи если необходимо укорачивать трос и соответственно добиться более ранней блокировки колес, то гайку закручиваем, но а для увеличения длины —  откручиваем.

9). После каждых 3-5 оборотов гайки проверяем работу ручника, добиваясь полной блокировки задних колес при 2-4 щелчках фиксатора.

10). Вывешиваем задние колеса и проверяем тормоз. При поднятом ручнике колеса должны блокироваться, а при опущенном – вращаться ровно, не задевая колодки.

11). Если все в порядке затягиваем контргайку, устанавливаем на место защитный экран и глушитель.

12). Работоспособность стояночного тормоза можно проверить на уклоне в 25%.

Как подтянуть ручной тормоз на Ваз 2114, 2115 (Видео)

Как подтянуть ручной тормоз на Лада Гранте?

1). Автомобиль устанавливаем на яму или эстакаду.

2). Определяем текущий ход рычага стояночного тормоза, то есть поднимаем рычаг до упора вверх и считаем щелчки.

3). Если щелчков будет 2 и меньше, то удлиняем привод, но а если больше 4-х, то  укорачиваем.

4). Полностью опускаем рычаг ручного тормоза.

5). Снимем подушки с кронштейнов дополнительного глушителя (позиция 1).

6). Торцевым ключом откручиваем 4 гайки, с помощью которых закреплен защитный экран (позиция 2).

7). Оттягиваем дополнительный глушитель от днища, подкладываем под него деревянный брусок и извлекаем защитный экран.

8). Удерживая одним ключом «на 13» регулировочную гайку, ослабляем контргайку.

9). При помощи регулировочной гайки регулируем длину привода. При ее заворачивании длину привода укорачиваем, при отворачивании – увеличиваем.

10). В процесс регулировка также не забываем периодически проверять и ход ручника.

11). После регулировки вывешиваем заднюю часть автомобиля и проверяем легкость вращения колес при отпущенном ручном тормозе и надежную фиксацию при поднятом рычаге ручного тормоза.

12). Если тормозные колодки работают правильно, контрим регулировочный узел и крепим на место защитный экран и дополнительный глушитель.

Как подтянуть ручной тормоз на Газели?

1). Вначале добираемся до тормозного механизма. Для этого берем отвертку и на тормозном щите извлекаем верхнюю и нижнюю пластиковые заглушки.

2). Ключом «на 17» ослабляем на 2 оборота (не более) гайку эксцентрика и сдвинув колодки производим разблокировку тормозного барабана. Для этого трубчатым ключом вращаем болт эксцентрика в обратную сторону. Контролировать весь процесс вы можете через специальные смотровые окна, которые расположены в нижней части щитка тормозного механизма.

3). Далее гайку эксцентрика затягиваем с моментом в. 2,4–3,5 кгс/м. Если у вас под рукой нет динамометрического ключа, то можно затянуть от руки с разумным усилием.

4). Устанавливаем заглушку на место и проделываем аналогичные действия на втором колесе.

5). Теперь устанавливаем уравнитель троса в перпендикулярное положение по отношению к оси транспортного средства, чего можно добиться путем ослабления затяжек гаек крепления тросов. Перемещая гайки по резьбе, устанавливаем уравнитель в нужное положение, одновременно устранив люфт между ним и наконечниками тросов.

6). После этого контргайки затягиваем.

7). Теперь приступаем к регулировке натяжения центрального троса.

8). Для начала поднимаем рычаг ручника на один щелчок и вращением регулировочной гайки в месте крепления заднего наконечника троса к уравнителю (предварительно отпустив контргайку) производим натяжку до момента, пока колёса не начнут слегка затормаживаться.

9). Далее опускаем рычаг ручного тормоза вниз до упора и от руки крутим каждое заднее колесо. Правильно отрегулированный ручник не должен препятствовать вращению.

Видео

Как подтянуть ручной тормоз на Нива Шевроле?

1). Исправно работающий ручной тормоз Нива Шевроле, при перемещении рычага храпового устройства в салоне автомобиля на 7-9 зубцов (щелчков) должен удерживать автомобиль на уклоне в 25%.

2). Удерживая одним ключом (1) регулировочную гайку, вторым ключом ослабляем контргайку.

3). Удерживая клещами трос, закручиваем или откручиваем регулировочную гайку, то есть добиваемся хода рычага на 7-9 щелчков.

4). Затягиваем контргайку.

5). Выполняем несколько полных ходов рычага, после чего рычаг опускаем до упора.

6). Руками поворачиваем задние колеса, которые должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случаи необходимо произвести ремонт привода стояночного тормоза или заднего тормозного механизма.

Как подтянуть ручной тормоз на Рено Дастер?

1). Для получения доступа к механизму регулировки ручного тормоза необходимо демонтировать накладки обшивки туннели пола. Чтобы снять ее, преодолев сопротивление фиксаторов, извлекаем рамку пыльника рычага КПП. После того, как с помощью отвертки оттесните ступор регулятора электропривода зеркал заднего вида, накладку можно снять.

2). Смешаем заглушку обшивки регулятора стояночного тормоза, после чего сам рычаг устанавливаем в крайнее нижнее положение.

3). Далее поднимаем заднюю часть автомобиля, так чтобы задние колеса свободно крутились и надежно фиксируем его в таком положении.

4). Теперь несколько раз интенсивно нажимаем на педаль тормоза и удерживая ее, натягиваем трос привода ручника. Для этого с помощью головки «на 10» регулировочную гайку вращаем по часовой стрелке.

5). В процессе регулировки периодически устанавливаем рычаг ручного тормоза в рабочее положение, чтобы добиться оптимального количества щелчков (от 6 до 8).

6). По завершению процесса натяжки троса перемешаемся к задней части автомобиля и от руки крутим каждое колесо. То есть нам необходимо убедиться, что при опущенном рычаге колодки не препятствуют движению.

7). Завершающий этап будет заключаться в тестировании проделанной работы в дорожных условиях. А именно, устанавливаем автомобиль под уклоном в 25% и ставим на ручник, для проверки эффективности его функционирования.

Как подтянуть ручной тормоз на Рено Логан?

1). В салоне с облицовки тоннеля снимаем заглушку.

2). Ключом Torx T20 откручиваем саморез.

3). Поднимаем облицовку вверх, сдвигаем вперед и убираем ее полностью.

4). Гайку, которая скрыта под кожухом в виде пирамиды отгибаем назад.

5). Колеса автомобиля застопориваем «башмаками» или же заднюю ось вывешиваем на домкратах.

6). Ручник опускаем.

7). Ключом «на 10» поворачиваем гайку на пол-оборота.

8). Проверяем число щелчков, которых должно быть 4-5. В случаи необходимости повторяем шаги 6-7.

9). Проверяем сделанную работу. То есть при опущенном рычаге ручного тормоза, колеса должны свободно вращаться. В то же время ручной тормоз должен в рабочем положении фиксировать автомобиль на склоне.

Видео

Как подтянуть ручной тормоз на Хундаи Солярисе?

1). Устанавливаем автомобиль на ровной поверхности с включенной первой передачей (режим «Р» — на автоматической коробке).

2). Автомобиль надежно фиксируем (под колеса подставляем упоры).

3). Отверткой снимаем накладку в тоннеле пола.

4). По часовой стрелке вращаем регулировочную гайку до тех пор, пока рукоятка не поднимется до положенной высоты.

5). Опускаем рычаг.

6). Проверяем подвижность колес, если движение является плавным, без заеданий, то настройку можно прекратить.

7). Устанавливаем все детали в обратной последовательности.

Как подтянуть ручной тормоз на Шевроле Лачетти (Видео)

Как подтянуть ручной тормоз на Деу Матизе?

1). Заднюю часть автомобиля поднимаем домкратом или на подъемнике.

2). Рычаг ручного тормоза опускаем в нерабочее положение, после чего поднимаем вверх: при этом должно раздастся от 5 до 7 щелчков. В случаи, если их число оказалось меньше, то ручник необходимо подтянуть.

3). Чтобы получить доступ к гайке, с помощью которого регулируется трос ручника, снимаем заднюю часть консоли, которая расположена между водительским и передним пассажирским сиденьем.

4). Под панелью расположена планка, удерживающая тросы. Крепление осуществляется посредством двух гаек (на каждом). Задние гайки ключом «14» ослабляем. Тем же ключом вытягиваем передние гайки: для натяжения их передвигаем вперед и закручиваем. Таким образом натягиваем до нужного количества щелчков.

5). После этого панель консоли ставим на место. Ручник опускаем. Для проверки, (не опуская автомобиль) руками крутим задние колеса. Если они вращаются свободно, то регулировка была проведена правильно. Но а в случаи, если колодки при вращении трутся, то трос необходимо немного ослабить.

Как подтянуть ручной тормоз на Киа Спектра?

1). Откручиваем 7 винтов и снимаем облицовку тоннеля пола: четыре винта фиксируют переднюю часть кожуха (по два слева и справа под декоративными заглушками), ещё два находится в нише для мелких вещей под ковриком и последний — в подстаканнике.

2). С ручки переключения передач и рычага ручника снимаем декоративные кожухи, а также откручиваем саму ручку КПП.

3). Снимаем облицовку тоннеля, после чего откроется доступ к регулировочной гайке.

4). Далее при опущенном рычаге вращаем гайки и натягиваем трос проводника ручника. Необходимо добиться оптимального количества щелчков храпового механизма (от 5 до 7).

Как подтянуть ручной тормоз на Ниссан Кашкай?

1). Поднимаем рычаг ручного тормоза вверх до упора. При этом вы должны услышать 7–8 щелчков храпового устройства. В случаи, если количество щелчков не укладывается в приведенный выше интервал, снимаем верхнюю часть облицовки тоннеля пола с блоком подстаканников.

2). Путем вращения регулировочной гайки наконечника троса добиваемся нужного количества щелчков.

3). Все снятые детали устанавливаем в обратном снятию последовательности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *