Как покрасить бампер автомобиля?

Автомобильный бампер является энергопоглащающей деталью, которая предназначена для защиты кузова автомобиля от ударов и смягчения их. По сути — это самая незащищенная деталь в автомобиле, в связи с чем покраску можно здесь назвать наиболее часто выполняемой операцией.

Стоимость такой услуги в специализированных СТО не каждого радует, поэтому рассмотрим вариант покраски своими руками. Но а так как  бампера для автомобилей на сегодняшний день в основном изготавливаются из пластика, возьмем этот материал за основу.

Содержание статьи:

Как самому покрасить бампер (общая инструкция)

Прежде чем приступить непосредственно к покраске, бампер необходимо еще и внимательно осмотреть. Не исключено, что от полученных повреждений здесь могли появиться и трещины. В этом случаи придется произвести и пайку.

Пайка пластикового бампера

Пайка трещин на пластике производиться либо горелкой, либо паяльником. Но при этом хотелось бы отметить и тот факт, что для работы с горелкой потребуется определенная сноровка,  так как при перегреве  пластик может «повести», в связи с чем весь ремонт пойдет насмарку.

Следовательно, если у вас нет опыта по работе с горелкой, то лучше всего эту работу выполнить паяльником.

Первичная пайка – прихватка.

1). Чтобы трещина не пошла дальше, не ее конце просверливаем отверстие.

2). Паять начинаем с внутренней стороны, после чего и наружную.

3). Прихватываем паяльником края трещины, а после каждые 10 – 15 см поврежденного участка.

Окончательная пайка. Для получения аккуратного и прочного шва, нужно будет использовать и скобы для степлера, вот только «ножки» следует укоротить, чтобы при пайке они не протыкали пластик насквозь.

1). Берем пинцет и впаиваем скобики паяльником с внутренней стороны поперек трещины через каждые 2 см.

2). Далее для получения более аккуратной поверхности шов размазываем.

3). Проводим пайку лицевой стороны.

Хотелось бы также отметить, что применение степлера оправдано только в том случаи, если под рукой больше ничего нет. По возможности конечно же лучше использовать специальную металлическую сетку.

Вырезаем подходящий по форме кусок с расчетом, чтобы можно было бы закрыть всю трещину, и хотя бы на 2-3 сантиметра перекрывал бы ее. Далее с помощью паяльника сетку впаиваем в пластик.

Подготовка бампера к покраске

Зачистка и обезжиривание. Начинаем данный процесс с отмывания и зачистки смолы с детали. В этих целях можно использовать как специальный автошампунь, так и обычную воду с растворенным в ней любым моющим средством. Далее бампер растворителем (к примеру Уайт – спиритом) обезжириваем и снимаем с него дорожный гудрон. С поверхности детали тщательно удаляем все вкрапления присохшей смолы.

Шлифовка.  После очищения  и восстановления поверхности нужно перейти к шлифованию бампера. Выполнить эту работу можно как при помощи специальной шлифовальной машинки, так и обычным бруском, обтянутым наждачной шкуркой (абразивностью Р120).  Постепенно выравниванием необходимые участки детали. Не забываем также и про заглаживание ступенек и углов. Главная ваша задача — это сделать минимальной последующую шпатлевку поверхности.

Шпатлевание. Для качественной покраски, поверхность бампера следует сделать идеально ровной, чего можно, добиться  твердой или мягкой шпатлевкой,  в зависимости от размера и глубины повреждений.

Мягкую шпатлевку можно использовать для ремонта мелких вмятин, а вот для заделывания более глубоких придется уже использовать твердую шпатлевку на основе стекловолокна.

В комплекте со шпатлевкой идет и отвердитель, при подготовке шпатлевки количество которого не должно превышать 2-4 процента от объема первой. Чем больше отвердителя, тем быстрее высохнет поверхность, но при этом следует учитывать и тот факт, что сама шпатлевка становиться более хрупкой, в связи с чем все же не рекомендую увеличивать дозу.

Сам процесс шпатлевания должен проходить достаточно быстро, так как через 5-7 минут она уже начнет схватываться. Следовательно, если вы не успеете за это время заделать на бампере все неровности, то придется готовить новый состав.

Шпатлевку следует наносить поперек вмятин, а выравнивать вдоль. Высохнет она примерно за 25-30 минут.

Незначительные дефекты финишной шпатлевки шлифуем наждачной шкуркой (абразивность Р180-Р220). Данную операцию повторяем до тех пор, пока не получим гладкую поверхность.

Грунтование поверхности. Следующий этап по подготовке бампера к покраске будет заключаться в нанесении двухкомпонентной акриловой грунтовки. Толщина грунта должна быть минимальной. В отдельной мерной емкости разводим его с растворителем и отвердителем. Все компоненты рабочей смеси смешиваем строго по инструкции.

При этом также необходимо помнить, что полученную смесь можно будет использовать лишь в течение 2 часов после приготовления, в связи с чем в больших количествах ее разводить все же не рекомендуется.

При нанесением грунтовки на бампер вначале рекомендуется протестировать ее на другой поверхности, что позволит убедиться в том, что полученный состав наноситься равномерно. А после можно начать обрабатывать и сам бампер.

Сушка подготовленной детали. После того, как все необходимые мероприятия будут проведены, деталь в течение 24 часов должна просохнуть. Но методом специальной принудительной инфракрасной просушки, время можно сократить до 3 часов.

После полной просушки, наждачной шкуркой (Р320-400) или шлифовальной машинкой грунт шлифуем. Но а для получения более качественного конечного результата, можно использовать проявочный порошок, который позволит обнаружить не обработанные участки.

И на завершающем этапе компрессором поверхность обдуваем, после чего Уайт-Спиритом еще и обезжириваем.

Покраска краскопультом. Для эффективного и экономного проведения работ рекомендуется использовать краскопульт с силой впрыска примерно в 4 атм. В случаи,  если давление будет ниже, адгезия краски с поверхностью будет недостаточной, а при более высоком давлении расход краски может увеличиться до 60% (за счет отбития струи).

Давление подается при помощи компрессора.

Покраску бампера производим как минимум в три слоя. Данные о времени схватывания и конечного высыхания индивидуальны для каждого типа краски и производителя. Как правило информация подобного характера указывается на банке с краской. Но в среднем на высыхание каждого слоя уйдет примерно 15-20 минут.

Технология покраски. Краскопульт держим таким образом, что факел постоянно находился в перпендикулярном положении по отношению к окрашиваемой поверхности, на расстоянии в 15 – 25 см или на расстоянии ладони.  Проход краскопульта делается свободным движением руки. Нажатие на курок должно осуществляться, когда пистолет находится вне окрашиваемой поверхности. Но а на поверхность должен попа­сть уже сформированный факел.

Во время распыления курок удерживаем  в полностью нажатом положении и краскопульт двигаем одним продолжительным движением до противоположного края бампера. Далее курок опускаем, тем самым прекращая распыление краски, но движение краскопульта продолжается приблизительно на 5 см, после чего начинаем движение в противоположную сторону, со смещением вниз на половину факела и нажатым полностью курком.

Двигаться следует с одинаковой скоростью.

Покраски из баллончика. Преимуществом данного способа можно назвать то, что при покраске вам не потребуется специальное оборудование (краскопульт, компрессор и т.д). При соблюдении технологии равномерное окрашивание под силу даже новичку.

Перед использованием средства, в обязательном порядке следует ознакомиться с инструкцией от производителя; в ней можно будет найти всю необходимую информацию по работе с данным составом.

Технология покраски. Деталь устанавливаем таким образом, чтобы краску на поверхность можно было бы наносить перпендикулярно. Баллончик с окрашивающим составом непосредственно перед покраской  около 3-х минут встряхиваем.

Далее краску из баллончика распыляем с расстояния в 30 см от поверхности детали.

Каждый последующий слой краски, которых должно быть не менее трех, наносим примерно через 15-20 минут. Именно столько времени необходимо на высыхание предыдущего слоя. Для ускорения процесса сушки можно воспользоваться строительным феном.

ПОКРАСКА БАМПЕРА ХЕНДАЙ СОЛЯРИС (ВИДЕО)

 

ПОКРАСКА БАМПЕРА НИССАН НОУТ (ВИДЕО)

 

ПОКРАСКА БАМПЕРА ФОРД ФОКУС 2 (ВИДЕО)

 

ПОКРАСКА БАМПЕРА КИА РИО (ВИДЕО)

 

ПОКРАСКА БАМПЕРА НИВА  CHEVROLET (ВИДЕО)

 

ПОКРАСКА БАМПЕРА ШЕВРОЛЕ ЛАЧЕТТИ (ВИДЕО)

 

ПОКРАСКА БАМПЕРА ТОЙОТА КАМРИ

Заключение

Для качественной покраски бампера автомобиля, немаловажное значение также имеет и качество приобретаемой продукции.  Внимательно изучайте инструкцию и характеристики. В поисковом процессе можно также задействовать помощь специалистов из магазина, но а в случаи приобретения продукции через онлайн-сеть, то можно задействовать службу поддержки клиентов интернет-магазина.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *