Как поменять сцепление?

Сцепление автомобиля предназначено для передачи крутящего момента от маховика коленчатого вала двигателя к первичному валу коробки передач. Позволяет водителю кратковременно прерывать передачу крутящего момента, как бы отделять двигатель от трансмиссии, а затем плавно их соединять.

На эту деталь ДВС приходится большая часть нагрузок, возникающих во время передачи крутящего момента к коробке передач, в чем к сожалению кроется причина его быстрого изнашивания. Именно по этой причине сцепление можно отнести к расходным материалам.

Как поменять сцепление на Ваз 2110, 2111, 2112

1). Ослабляем болты крепления на левом колесе. Поднимаем на домкрате переднюю часть колеса, ставим на «козлы».

2). Снимаем колесо, откручиваем 2 болта крепления нижней шаровой опоры.

3). С аккумуляторной батареи снимаем клемму «минус».

4). Снимаем ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), ослабляем хомут, которым крепится гофра ДМРВ, достаем воздушный фильтр.

5). С вилки сцепления убираем трос сцепления. Ослабляем две крепежные гайки, прикрепляющие трос к скобе на КПП.

6). Выкручиваем болт, которым стартер крепиться к коробке, извлекаем первый болт крепления коробки передач.

7). Находим на КПП второй болт крепления и отпускаем его. Также отпускаем и верхний болт, которым крепится стартер.

8). Снимаем разъем с датчика скорости, откручиваем трос спидометра.

9). Демонтируем продольную растяжку и рычаг.

10). Отвинчиваем болт, которым крепится стартер.

11). Извлекаем 3-й крепежный болт коробки передач. Откручиваем еще одну гайку, расположенную около правого ШРУСа.

12). Снимаем болты крепления реактивной тяги. Их две.

13). Ослабляем гайку, которая находиться на хомуте тяги привода управления коробкой, снимаем  с коробки тягу.

14). Устанавливаем опору под двигатель, откручиваем 2 гайки, которыми крепиться задняя подушка ( смысл этого – избежать возможного прорыва шлангов).

15). Аккуратно отводим КПП от двигателя, отпускаем ее на пол. Она должна повиснуть на полуосях.

16). Как вариант: производим сразу замену подшипника выключения сцепления.

17). Оцениваем износ, заменяем диск, по необходимости устанавливаем новую корзину сцепления, проверяем лепестки.

18). Сборку выполняем в обратной последовательности.

Видео

Как поменять сцепления на Лада Приоре?

1). Загоняем автомобиль на эстакаду.

2). Снимаем аккумуляторную батарею.

3). Отсоединяем трос идущий к спидометру.

4). Снимаем коробку переключения передач при этом если вы планируете обратно ставить старый нажимной диск, то для сохранения балансировки, необходимо отметить взаимное расположение маховика и кожуха вышеупомянутого диска

5). Далее вставляем оправку в отверстие диска. Можно обойтись и без этой процедуры, но тогда необходимо ведомый диск держать, так как в противном случаи он выпадет.

6). Придерживая маховик, откручиваем все 6 болтов крепления. При этом выполнять эту работу необходимо постепенно, по обороту от каждого болта, чтобы диск не перекосило.

7). Теперь снимаем кожух, в котором находится нажимной диск.

8). Далее снимаем ведомый диск с оправкой.

9). И вот мы подошли к самому ответственному моменту во всем процессе замены,  а именно к осмотру ведомого диска. Проверяем его на износ, проверяем поверхность фрикционных накладок и надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы.

10). Не забываем также и про его проверку на «биение». То есть, проверяем насколько его поверхность является ровной.

11). При наличии каких – либо следов износа, производим замену необходимых деталей.

12). При наличии явных следов износа на нажимном диске, заменяем его полностью в сборе.

13). Перед самой установкой сцепления не помешает проверить детали на легкость взаимодействия. Любые закусывания или дефекты также следует устранить.

14).  При установке ведомого диска в кожух, выступающая часть ступицы должна соприкасаться с пружиной.

15). Далее сборку сцепления производим в обратном снятию последовательности.

Как поменять сцепление на Лада Калине?

1). Отсоединяем и извлекаем аккумуляторную батарею.

2). Убираем корпус воздушного фильтра вместе с гофрой.

3). Убираем все провода от стартера.

4). Демонтируем все провода, идущие у КПП и силового агрегата.

5). При наличии защиты картера, выкручиваем все болты и убираем ее.

6). Сливаем трансмиссионное масло, что можно сделать через пробку, которая выкручивается шестигранным ключом.

7). Снимаем «с коробки» провода и отсоединяем крепление троса сцепления.

8). Убираем приводные валы, и «краб» зафиксированный на коробке.

9). Снимаем также и кардан переключения скоростей.

10). Снимаем опоры КПП, но перед этим выставляем опору под двигатель в виде домкрата.

11). Переходим к работе со сцепление. Откручиваем кожух выжимного диска, который прикреплен к маховику 6 болтами. При выполнении этой работы, не нужно допускать проворачивания маховика и необходимо удерживать его на месте заранее приготлвленной отверткой. Но а сами болты откручиваем не спеша по очереди каждый, допуская по одному повороту на круг для каждого болта.

12). Достаем диск и проводим осмотр. Здесь не должно быть никаких трещин и механических дефектов. Также смотрим и на фрикционные накладки. При наличии любого из вышеперечисленных дефектов, необходимо произвести их замену.

13). Дефекты на нажимной и диафрагменной пружине, могут также стать поводом для замены деталей.

14). Далее проверяем свободный ход диска. И в случаи, если появятся сомнения в плавности хода, то выясняем причину заедания и устраняем ее подручным способом.

15). Установку производим в обратном снятию последовательности.

Видео

Как поменять сцепление на Лада Гранте?

Как поменять сцепление на Ваз 2107

1). С АКБ снимаем клемму «-».

2). Снимаем рычаг КПП, надавив на него и поддев отверткой пластиковую стопорную втулку.

3). Отсоединяем выхлопную трубу автомобиля от резонатора.

4). Выкручиваем болты, удерживающие на кожухе КПП рабочий цилиндр сцепления и отсоединяем его.

5). В случаи, утечки тормозной жидкости из рабочего цилиндра, заменяем его (после замены цилиндров сцепления, производим прокачку сцепления). Касается это также и главного цилиндра сцепления.

6). Откручиваем болты и гайки, при помощи которых кардан прикреплен к КПП и отсоединяем его.

7). Отсоединяем провод заземления и провод ламп заднего хода от КПП.

8). Выкручиваем болты крепления стартера к КПП, отыскиваем его и отводим в сторону.

9). Откручиваем болты крепления КПП к двигателю.

Примечание! КПП ВАЗ 2107 весит около 26 кг, поэтому снимать ее лучше вдвоем с напарником.

10). Осторожно вытягиваем КПП.

11). Откручиваем болты крепления корзин сцепления  и снимаем ее.

12). Производим осмотр корзины и диска на предмет повреждений и износа.

Установка сцепления ВАЗ 2107 производится в порядке, обратном снятию.

Как поменять сцепление на Ваз 2114, 2115

1). Вывешиваем перед автомобиля, желательно повыше на домкратах с обоих сторон.

2). Откручиваем и снимаем оба передних колеса и в целях безопасности подкладываем их под автомобиль.

3). Снимаем аккумуляторную батарею и воздушный фильтр.

4). Отсоединяем от КПП и снимаем с кронштейна трос сцепления.

5). Отворачиваем болты крепления шаровых опор к поворотным кулакам.

6). Ослабляем заднее крепление левого продольного рычага.

7). Выворачиваем болты крепления левого кронштейна растяжки и разворачиваем рычаг вниз на 90 градусов.

8). Отсоединяем массу от КПП.

9). Отворачиваем нижний кожух защиты маховика.

10). Отворачиваем левую опору силового агрегата от кузова и хомут привода переключения передач. Снимаем привод переключения передач.

11). Откручиваем три болта и одну гайку крепления КПП к двигателю.

12). Аккуратно, наклонив силовой агрегат, снимаем КПП с мотора и оставляем висеть на приводах.

13). Очень аккуратно отворачиваем корзину сцепления.

Видео

Как поменять сцепление на Ваз 2106

1). Автомобиль фиксируем противооткатными клиньями.

2). Отсоединяем кардан от коробки передач, а также рабочий цилиндр сцепления.

3). Снимаем с контактов провода выключателя лампочки заднего хода.

4). Отключаем кожух сцепления со стороны блока цилиндров. Со стороны днища откручиваем траверсу.

5). Выкручиваем две крепежные гайки, при помощи которых закреплена подушка коробки передач и снимаем ее.

6). Максимально отодвигаем коробку передач от мотора до тех пор, пока рычаг переключения не упрется в заднюю часть отверстия днища.

7). Трансмиссия будет висеть на приемной трубе глушителя в качестве страховки, устанавливаем дополнительную подпорку под заднюю часть коробки.

8). Беремся за моховик монтажкой и откручиваем 6 болтов крепления корзины сцепления. Постоянно переворачивайте коленвал, обеспечивая себе доступ к болтам.

9). Сдвигаем в сторону коробку корзину сцепления, используя образовавшийся проем, производим демонтаж диска сцепления.

10). Сдвигаем корзину в сторону мотора и достаем корзину сцепления.

11). После того, как она будет вытянута наружу из картера сцепления, достаем вилку сцепления и снимаем выжимной подшипник с первичного вала коробки передач.

Установку производим в обратном снятию последовательности.

Как поменять сцепление на Ваз 2121

1). Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эскаткаду.

2). Демонтируем коробку переключения передач.

3). Вкручиваем в отверстие, расположенное в блоке цилиндров один из крепежных болтов картера сцепления.

Примечание! В случаи, если нажимной диск демонтируется на для замены, то при помощи кернера нужно будет пометить его положение относительно маховика.  Это в свою очередь может существенно облегчить процесс сборки.

4). При помощи монтажной лопатки фиксируем маховик от проворачивания. Вставляем ее между зубьев его венца и одновременно откручиваем 6 болтов, при помощи которых нажимной диск сцепления прикрепления к маховику.

5). Производим демонтаж нажимного и ведомого диска сцепления.

7). Отгибаем край защитного чехла вилки выключения сцепления, после чего снимаем данный чехол.

8). Отсоединяем вилку выключения сцепления от муфты выжимного подшипника, после чего снимаем вилку с  шаровой опоры и извлекаем ее из отверстия картера сцепления.

9). Демонтируем муфту выжимного подшипника выключения сцепления вместе с пружиной с направляющей втулки.

10). Проверяем снятые элементы. Наличие глубоких царапин на поверхностях трения маховика и нажимного диска сцепления не допустимы.

11). Обезжириваем рабочие поверхности дисков сцепления маховика и первичного вала коробки переключения передач, для чего протираем их ветошью, смоченной в уайт – спирите.

12). Наносим тонкий слой смазочного материала на гладкую поверхность и шлицы первичного вала коробки передач, а также на шаровую вилки выключения сцепления.

13). Производим отцентровку ведомого диска сцепления: вставляем оправку в отверстие внутреннего подшипника, расположенного в торце коленвала двигателя. Следует убедиться в том, что выступающая часть ступицы ведомого диска сцепления направлена в сторону нажимного диска, при этом ведомый диск будет фиксироваться оправкой.

14). На маховик устанавливаем нажимной диск сцепления, совместив центрирующие отверстия кожуха диска со штифтами маховика.

15). Равномерно затягиваем крепежные болты нажимного диска сцепления к маховику (не более чем по одному обороту на болт за один прием). Момент затяжки данных болтов – 19,1–30,9 Нм. Извлекаем центрирующую оправку из ведомого диска сцепления. Если оправка извлеклась с осложнением, повторите установку дисков сцепления.

16). Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности.

Видео

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *