Как поставить на ВАЗ диски большего радиуса?

Когда настал черед менять колеса на машине, но отсутствует время изучать кучу премудростей этого вопроса, вы можете прочитать эту статью, где содержится небольшой, но ценный объем полезной информации. Поговорим про секреты замены автомобильных колес и покрышек.

Альтернатива из сервисной книжки

Проще всего купить автомобильные диски, обладающие одинаковым радиусом и вылетом и резину идентичного размера. Если автомобиль вы желаете немного преобразить, модернизировать, то можно установить диски с большим радиусом. Но тогда автоматически придется покупать резину другой конфигурации. Давайте в качестве основы, как пример, разберем наш родной вазовский автомобиль, оснащенный дисками R13, то есть. Резина на такие колеса обычно идет с размерами 175/70.

Что касается альтернативных размеров покрышек и дисков за информацией про них нужно обратиться к сервисной книге. Книга, в частности, разрешает оснащать машину колесами R14 и, соответственно, покрышками 185/65. Но существенного изменения внешнего облика автомобиля вы не получите с такими колесами, разве что дорожный просвет слегка прибавится. Вам, ясное дело, захочется поставить диски R15. Однако, они кажутся несовместимыми с машиной.

Как можно поставить то, что нельзя?

Но надо постараться выяснить, можно ли вместо R13 поставить на машину колеса R15. Итак, смотрим, что надо сделать, чтобы поездить на «неподходящих» колесах:

1. Определяем разболтовку с вылетом. Обычно на российских машинах межболтовые соединения со значениями 4х98 либо 4х100.
2. Выбрав диски с нужной разболтовкой, займитесь подбором «жестянок» по вылету. Величину вылета по обыкновению выбивают на обратной стороне автомобильных колес. Идеально подобранные по вылету колеса не заденут тормозные суппорта и, конечно, отлично сядут на ступицы.
3. Сразу скажите дилеру (продавцу) величину вылета стандартных колес. Узнайте, что есть в ассортименте подходящее.
4. Купив диски, обязательно их примерьте: если на ступицах они сидят прекрасно и тормозных суппортов не задевают, то покупать их вполне можно.

А теперь – выбор покрышек:

1. Помня о большем диаметре диска, выбираем низкопрофильную резину, чтобы колеса влезали в арки, ничего не задевая.
2. Расчет профиля прост: стандартные покрышки обладают показателями 175/70/R13. Следовательно, на 14-е диски нужен профиль шин 65, а на 15-е – вообще 55 либо даже 45. Но последний отыскать очень нелегко. Не забудьте позаботиться о высоте колеса в общем.
3. Если нужны колеса меньшего радиуса, то размер профиля должен увеличиваться на 10 с каждым уменьшение на дюйм.
4. Усвойте правило: игра с колесами должна заканчиваться одинаковой высотой колеса, равной стандартной! В противном случае придется расширять арки, перерабатывать подвеску, ходовую и другие узлы. А это, господа, настоящее конструктивное вмешательство, и вернуть обратно все будет тяжело или невозможно.

Есть ли смысл игры в колеса?

Зачем нужна такая игра в колеса? Поверьте, она иногда реально необходима. Примеры такие:

1. На лето можно поставить диски увеличенного радиуса с низкопрофильными покрышками: тогда автомобиль будет более устойчивым на асфальте при высокоскоростных маневрах.
2. Машина с большими колесами эффектнее смотрится.
3. Зимой разъезжать на низкопрофильных шинах опасно, и водители ставят высокопрофильные – но тогда ращмер дисков нужен меньший, чтобы колесо оставалось в рамках положенных размеров.
4. Не всегда удается подобрать диски либо шины, идентичные родным заводским по своим параметрам.

Как видите, подобрать колеса на машину несложно, если руководствоваться такими правилами.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *