>

Как правильно ездить по бездорожью?

kak-pravilno-ezdit-po-bezdorozhyuОб особенностях российских дорог и тех, кто занимается их ремонтом, сказано уже немало. Проект дороги, бывает, еще не закончен, строительство ее еще начато, а водители уже почти наверняка знают: проблем с этой трассой не оберешься. Нет, исключения, конечно, бывают, но очень уж редко. А учитывая, что в российской провинции огромное количество мест, где современные асфальтировано-бетонированные трассы не существуют даже в проекте, всякому водителю, который время от времени выезжает за МКАД, нужно уметь передвигаться по бездорожью.

Итак, предположим, у вас есть бизнес или загородный дом в глубинке, а значит, и необходимость постоянно ездить по этой самой глубинке на автомобиле. Возможно, властями даже обещано скорое строительство в вашей местности новой дороги с твердым покрытием. Однако не обольщайтесь. Проектирование дорог и поиски денег на их строительство у нас могут тянуться годами, поэтому придется учиться ездить по таким дорогам, какие есть (или почти нет).

Первая мысль, которая приходит в голову в такой ситуации: нужна соответствующая машина. И если даже не внедорожник, то хотя бы другая модификация обычного автомобиля. Например, с более подходящей подвеской. Что ж, об этом стоит подумать.

В зависимости от ваших целей и вкусов вы можете пользоваться следующими типами автомобильных подвесок:

  • стандартной — хороша для движения по городским улицам, обеспечивает хорошее управление и плавный ход транспортного средства;
  • спортивной — это «низкая» подвеска, поскольку у нее уменьшен клиренс (дорожный просвет), да и амортизаторы находятся ниже стандартного положения на 20-30 миллиметров, все это делает автомобиль более устойчивым в высокоскоростном режиме;
  • комплектом для плохих дорог — это, наоборот, «высокая» подвеска, то есть, с увеличенным дорожным просветом, имеющая более жесткие амортизаторы, возможно, оснащенная дополнительными стабилизаторами оси.

Впрочем, из всех упомянутых «примочек» реальное значение имеет только увеличение дорожного просвета, остальное в преодолении бездорожья помогает мало.

Комментировать

Рекомендую прочитать