Как правильно переключать АКПП

Водители, которые раньше довольствовались автомобилями с механической коробкой передач, сегодня уже оценили все плюсы автоматической коробки передач. И это не удивительно, ведь АКПП проста в управлении, а в процессе движения она не потребует дополнительных усилий. То есть на автомобилях с коробками передач подобного типа в автоматическом режиме происходит переключение передач даже на спусках и подъемах, не говоря уже о том, что она способна определять оптимальный режим движения в различных ситуациях.

Как переключать автоматическую коробку передач?

  1. Прежде чем переключать на автомобиле с АКПП какую – либо передачу или же, чтобы начать движение, вам необходимо удостовериться в том, что двигатель прогрелся до температуры в 50 градусов. Достижение двигателем нужно температуры может также характеризовать и падение оборотов.
  2. Для начала движения селектор управления переключаем с P на D. При этом вы также должны почувствовать легкий толчок, что будет свидетельствовать о включении первой передачи. Опускаем педаль тормоза и начинаем постепенно нажимать на газ, в связи с чем машина тронется с места. Но а по мере движения, переключение передач будет происходить полностью в автоматическом режиме, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения при торможении.
  3. Многие модели АКП также оснащаются копкой овердрайв. Для того чтобы включить или выключить вышестоящую передачу (четвертую или пятую) необходимо нажать именно ее. Но при этом также следует учитывать и тот факт, что на непрогретом двигателе бензинового типа ускоряющая передача работать не будет. На дизельном двигателе она может включаться вне зависимости от температуры. Как правило (в обычных условиях) эта кнопка держится в положении ON. Если загорится сигнальная лампа OFF, то это нам будет говорить о том, что включилась ускоряющая передача или же, что она готова к работе.
  4. В случаи с крутыми подъемами и труднопроходимыми участками дороги селектор АКПП необходимо перевести в позицию 1 или L. Это нам будет говорить о том, что включиться передача на 1 ступень ниже, по сравнению с обычным режимом езды. Включать данный режим необходимо и в случаи с крутыми спусками.
  5. При обгоне, при быстрой езде или же если возникнет необходимость резкого увеличения скорости движения необходимо нажать на педаль акселератора. В данном случаи включиться режим кик-даун, в связи с чем коробка передач в автоматическом режиме переключиться на одну передачу ниже, что обеспечит быстрый разгон.
  6. В случаи с заснеженной или скользкой дорогой необходимо выбрать режим 2 или 2L, в связи с чем вероятность пробуксовок и заносов может существенно уменьшиться.
  7. При кратковременной остановке (к примеру, в пробке или на светофоре) селектор необходимо перевести в положение N, но при этом еще удерживаем на месте транспортное средство ножным тормозом.  Переводить селектор в указанную позицию вовсе не обязательно. Останавливаться на подъеме можно также и нажатием только на педаль газа.
  8. Для полной остановки затормаживаем транспортное средство ножным тормозом, селектор переводим в положение P, после чего ставим на ручной тормоз.

Рекомендую прочитать:

Комментировать

Рекомендую прочитать