>

Как правильно выбрать радар — детектор?

Радар-детектор – устройство для обнаружения и мгновенного предупреждения водителя о работе определителя скорости (стационарного в виде камер или локального прибора). Расскажем по каким параметрам выбрать радар-детектор.

Ориентирование на цену и наличие GPS

От 3 000 до 6 000 рублей. Средний класс – подходит тем, кто ездит много, и нужен недорогой прибор. Данные радары представлены фирмами Cobra, Sho-Me, а также Supra, Neoline. Они справляются с популярными камерами («Стрелка», «Сокол», «Крис»), но могут не справится с определением лазерных измерителей (так называемых лидов) и при замере скорости «в зад».
kak-pravilno-vybrat-radar-detektor

От 6 000 рублей. Премиум класс – совершенный уровень помехозащищенности и возможность определения камер с помощью встроенного GPS модуля. Наличие камер на дорогах определяется не только по излучениям, но и по записанным данным в базе прибора. Если камера установлена стационарно и прибор о ней знает, то он заблаговременно предупредит о ней, в не зависимости от её типа и куда она «стреляет».

Данные радар детекторы пригодятся водителям, кто часто ездит по городу или любит погонять от камеры до камеры. Они легко справляются со стационарными измерителями скорости, но могут «пасовать» при определении скорости при помощи «треноги» на трассе. Тем, кто ездит спокойно по городу больше подойдет первый тип радар-детекторов и переплачивать за GPS не обязательно.

Когда радар детектор бесполезен

Радар детекторы определяют не все камеры, например они с трудом справляются с «АвтоУраганом» и «Автодория». Последний работает по принципу замера скорости автомобиля по двум контрольным точкам через контрольное расстояние. Только потом высчитывает скорость машины. Они не распознаются обычными радар детекторами, но если известно месторасположение камеры, то определяется приборами с GPS модулем.

Если измеритель скорости «стреляют в спину», т.е. определяют скорость автомобиля после проезда камеры, то с ним справляются немногие приборы, да и то вероятность ложного срабатывания велика. Не спасет радар детектор от лазерного измерителя скорости (лидара), с которым справится довольно трудно.

Если на дороге стоит не стационарная камера, а мобильная в виде треноги или происходит замер скорости вручную из патрульного автомобиля, то даже дорогой радар детектор может её не увидеть. Особенно, если «стреляют» выборочно и с короткого расстояния.

Выбираем по бренду и надежности

Громкое имя производителя склоняет к выбору антирадара известной марки. Тут важно не попасть под влияние рекламы и удачного хода маркетологов – переплачивать за указанный на устройстве лейбл не имеет никакого смысла. Если есть опыт в использовании других устройств этого производителя, который себя оправдал, тогда это повод использовать продукцию той же фирмы.

Популярными считаются марки Cobra и Whisler, они стоят чуть дороже основных конкурентов. А наибольшее распространение получили радар-детекторы Sho-Me, Supra и Crunch, т.к. представлены больше десятком разнообразных моделей. Также встречаются приборы фирм ParkCity, Neoline и SilverStone F1 и тоже пользуются спросом. Из российских моделей стоит отметить приборы Каркам и Inspector.

Ложное срабатывание

Антирадары генерируют мощные помехи в определенных диапазонах, поэтому могут реагировать на «ложные» сигналы. Помехи вызваны устройствами, которые работают в тех же частотах, что и определители скорости. Например, часто приборы реагируют на устройство автоматического открывания дверей, работающее в К-диапазоне. На антирадары действуют электронные системы автомобилей, такие как круиз контроль, система слежения за полосой и другие.

Хорошее устройство оснащается встроенной защитой от ложного срабатывания. Радар детектор должен иметь переключение между режимом трасса — город. Лучшим считается несколько уровней чувствительности при движении в городе (оптимально 3 уровня: «Город-1», «Город-2» и «Город-3»). При выборе антирадара надо учитывать наличие функции «Установка порога скорости». Если установить на 60 км/ч, то ниже этого предела прибор работать не будет, что избавит от множества помех при движении в городе.

Помехи и ложные срабатывания вызваны примитивной схемотехникой, когда применяют дешевые детали. Читаем так: чем дороже радар-детектор, тем большая вероятность что он будет создавать меньше ложных срабатываний. Не стоит ждать от прибора за 2000 рублей хорошей помехоустойчивости, но и прибор за 8000 рублей создает ложные помехи, но гораздо меньше.

Классический или разнесённый антирадар

Оптимальный вариант для автомобилей с антибликовым стеклом или стеклом с подогревом. Такой радар состоит из двух частей, блока детектирования и блока визуализации. Приёмник устанавливается спереди в бампере, а экран на торпедо или стойках, таким образом избавляемся от лишних проводов в салоне. Выглядит красиво и не отвлекает от обзора.

Стоимость таких устройств выше, они требуют специальной установки. Тем не менее, они работают исправно, значит, способны защитить в будущем от лишения прав или весомого денежного штрафа за превышение скорости.

Дополнительные услуги

Радар-детектор призван обрабатывать сигналы, чтобы почувствовать определитель скорости на большом расстоянии. Если устройство «напичкано» дополнительными функциями, это прикрытие для слабой работы радара. Тем не менее, наличие компаса, голосового сопровождения и GPS-модуля не всегда свидетельствуют о низком качестве антирадара. Если такие гаджеты идут в комплекте с чувствительным устройством, то стоит он соответствующе.

При выборе радар-детектора не помешает предварительно почитать отзывы о них среди покупателей или прислушаться к тестам авторитетных изданий.

Комментировать

Рекомендую прочитать