Как правильно выбрать шины для квадроцикла?

Современные шины для квадрациклов оказываются достаточно значимыми в эксплуатации. Кроме этого, они обеспечат безопасность, необходимую работоспособность, проходимость. Тут очень важно правильно подобрать и выбрать оптимальное давление, чтобы максимально эффективно использовать их в дорожных условиях.

При использовании квадроцикла следует обращать внимание на тип рисунка протектора резины, а также величину его износа. Неверно подобранные параметры, «лысое» состояние приведет к минимальному сцеплению с дорожным покрытием, не эффективному вращению колес, что повлияет на снижение мощности и повышенному расходу топлива.

Что выбрать — радиальный или диагональный рисунок протектора?

Практически вся предлагаемая сегодня резина для квадроциклов производится диагонального плана, что в корне отличается от автомобильной покрышки, изготавливаемой с радиальным протектором. Она выполняется из набора слоев. Каждый новый участок размещается под заданным углом, что, в конечном счете, является определяющим фактором ее прочности. Покрышка имеет собственное обозначение, индекс PR, обозначающий максимальную нагрузку.

Более дорогими и интересными являются шины для квадроциклов с радиальным рисунком. В данном варианте корд располагают не по диагонали, а вдоль борта, при этом основная рабочая часть дополнительно усилена металлическими включениями.

По своей цене она дороже, однако, и более долговечна, практична, порадует лучшим пятном контакта, и дольше держит свою форму. Наиболее эффективное использование – по асфальтовому покрытию, что и делает ее востребованной и популярной для автомобилей. Тем не менее, и для квадроциклов ее применяют достаточно активно.

Резина для квадроциклов работает в особенном режиме, потому их еще называют «шины низкого давления для квадрациклов». Она постоянно испытывает серьезные деформации, и, за счет кнопкообразных грунтозацепов, удается поддерживать идеальное сцепление с дорогой. Радиальные же шины, за счет жесткого пятна контакта, не смогут показать нужное сцепление.

Более того, боковая сторона их не имеет усилений, и подвержена быстрому разрушению, за счет динамики, ударным нагрузкам и т.д.

Таким образом, приходим к выводу, что для внедорожных условий эксплуатации подходит исключительно диагональные шины, в то время как для скоростного спорта целесообразна радиальная резина.

О пятне контакта и сцеплении

На самом деле, нет четкой зависимости между основными параметрами — сцеплением и пятном контакта. Приобретая китайские шины для квадроциклов, следует понимать, что их сцепные данные и способность к прямолинейному перемещению не всегда зависят от размеров ПК.

Существует такое понятие, как коэффициент полезной площади сцепления, характеризующий покрышку. Общей площадью контакта называют полученное ПК, а вот полезной площадью считают общую площадь всех поверхностей, участвующих в зацеплении с дорогой. Конечная площадь зависит только от рисунка протектора.

Приходим к выводу, что покрышка для квадроциклов увеличенной шириной канавок протектора обладает меньшим коэффициентом, нежели простая гладкая скоростная резина. Шины разрабатывают из условия обеспечения необходимого КПП.

Давление шин

Любые шины низкого давления для квадроциклов должны поддерживаться всегда в оптимальном состоянии. Если давление будет меньше положенного, произойдет деформация протектора, что не позволит колесу врезаться в дорожное покрытие. Повышенное давление повлияет на уменьшение пятна контакта, что снизит гибкость бокового корда, а также уменьшит амортизацию.

Профессионалы рекомендуют регулярно контролировать соотношение параметров давления и нагрузки на шины. Если нагрузка минимальна, то и давление желательно уменьшать, с увеличением нагрузки целесообразно увеличивать и давление шины.

Каждое колесо должно иметь одинаковое давление в камерах. Имеются общие рекомендации для шин по бездорожью – давление в пределах 0.35..0.83бар, для асфальтовых шин – до 50% больше давления.

Типоразмер резины

Прежде чем определиться, как выбрать шины для квадроциклов, следует изучить информацию об их типоразмерах. Например, простое обозначение 24*9-10 говорит о том, что перед вами резина диаметром 24 дюйма, шириной рабочей поверхности 9 дюймов, с установкой на 10 дюймовый диск.
Можно встретить и шины с метрическим обозначением. Так маркировка 235/60-10 говорит о том, что перед вами колесо шириной 235 мм, 60% высотой резины, относительно его ширины, с установкой ее на диск в 10 дюймов.

Индекс скорости и нагрузки шины

Для каждой шины нормируются максимальные показатели скорости и нагрузки, при этом последний параметр приводится в обозначении цифрой. Если это 0, то нагрузка на колесо должна быть не более 46 кг. Скоростной индекс обозначается буквами латинского алфавита. Так параметр Т оповещает о том, что шина рассчитана на скорость до 190 км/ч.

Рисунок протектора шины

Опытные любители вездеходов знают, что рисунок протектора шины может быть самым разным. Все зависит от того, какое будет у нее назначение. Уже не один тест шин для квадроциклов показал, что желательно руководствоваться ее назначением, для каких условий она создавалась, где планируется ее эксплуатировать.

Что же выбрать?

В качестве сравнения возьмем китайские шины для квадроциклов производителей ITP, High Lifter, Maxxis. Берутся во внимание работы колес в условиях глины, воды, грязи и песка.

Штатная резина

Возьмем, для начала, штатный комплект резины Dunlop. Резина для квадроциклов этого типа показывает не плохие результаты, однако потребуется всегда держать включенным полный привод, что не есть хорошим показателем. Такие режимы эксплуатируются только там, где это действительно необходимо. В зыбком грунте, грязи, квадроциклу не помогает даже блокировка, он тонет и вязнет.

High Lifter

Тот же маршрут и задний привод в песке кажется более чем убедительным. Но, при попадании в высокие песчаные барханы, по причине наличия крупных грунтозацепов, транспортное средство просто зарывается. Тем более что резина мягкая, и добиться максимального пятна контакта, увы, не получится.

На глиняной дороге смотрится более привлекательно, до определенного момента. Как только начнется проскальзывание – мгновенно зарывается и садится «на пузо». Жесткость также не позволяет добиться оптимального пятна контакта.

В условиях воды и грязи все замечательно, передняя часть не плывет, движение уверенное.

Maxxis

Тест шин для квадроциклов этого производителя показал, что по песку это самый оптимальный вариант. По глине колеса ведут себя более чем убедительно, даже на одном заднем приводе. А вот с грязью будут проблемы, поскольку к массе квадроцикла прибавляется масса не самых легких колес.
По воде резина не убедительна, передок всплывает, препятствия обходить оказывается достаточно тяжело.

ITP

Из всех вариантов это самая оптимальная и мягкая резина, имеющая не столь ярко выраженный рисунок протектора, что выгодно сказывается на песке, где шина действительно впечатляет.

С глиной несколько сложнее, также, как и с предыдущими вариантами, квадроцикл зарывается, и здесь лучше судьбу не испытывать, поскольку протектор не предназначен к эксплуатации в таких условиях.
А вот грязь и вода оказались минимальным препятствием для такой резины.

Как видно, для конкретных условий эксплуатации, типа транспортного средства, нагрузок, скоростей перемещения и т.д. рекомендуется подбирать соответствующую резину, и, если вы еще новичок в этом деле, доверьтесь совету профессионалов, что, в последующем, позволит избежать массы проблем!

 

  1. На моём квадрацикле до сих пор своя родная резина. Это около 4 лет. Думаю, что она еще столько же прослужит.

  2. Не думал, что на квадрацикле нужно еще менять резину. На нем поездишь отсилу 3-4 месяца в году.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *