Как самому сделать диагностику двигателя?

kak-samomu-sdelat-diagnostiku-dvigatelya

При периодической проверке двигателя и своевременном устранении возникающих неполадок,  неисправности возникающие в работе двигателя можно устранить. Для этого можно воспользоваться услугами ТО, но лучше всего периодически делать диагностику двигателя самому.

Как самому сделать диагностику двигателя?

Первое, что мы делаем для выявления стуков  в двигателе и их причин, по которым они могли быть вызваны – прогреваем двигатель до 80 — 85 °C, а затем при помощи стетоскопа  начинаем прислушиваться к двигателю на холостом ходу. Неисправность выявляется именно по характеру шума или стука.

Процесс диагностики имеет несколько этапов:

Вначале прислушиваемся к звукам в двигателе. То есть нам необходимо удостовериться, что звук который мы слышим, исходит именно от двигателя, а не от чего-то другого. Ведь стуки также могут исходить и от деталей подвески, и  от деталей выпускной системы, от креплений двигателя, и от деталей защиты картера и т.п.

Как можно выявить посторонние звуки? При нажатии на педаль сцепления, можно почти полностью исключить звуки, которые издаются коробкой передач.

Методом покачивания двигателя (чтобы закрепить двигатель к раме или к кузову используются эластичные подушки), выявляем звуки, которые могут исходить от подвески двигателя, системы выпуска и пр.

Если вы услышите жужжание или свист – это будет сигнализировать о том, что в неисправном состоянии находится генератор автомобиля, привод распредвала или водяной насос. А в случаи перехода данных звуковых сигналов в визг, то причиной проблемы может являться проскальзывающий ремень генератора, заклиненный водяной насос, и отсутствие смазки в подшипниках генератора.

Звуки можно разделить на четыре категории:

1)При звонких стучащих звуках, причина может быть скрыта в  верхней части двигателя, в большинстве случаях они исходят из клапанного механизма. Обычно это сигнализирует о том, что необходимо регулировать клапана, об износе клапанного механизма или, что поломался какой – то элемент из этого механизма.

Если при оборотах звук усиливается, то это нам говорит о том, что увеличились зазоры клапанов, погнулись или изношены штанги   толкателей клапанов. Но также причиной этому могут являться изношенность самих толкателей, распредвал, или в неисправном состоянии находиться какой-то из клапанов или его пружина.

2)В случаи с шелестящими металлическими звуками, которые исходят с передней его части, а при повышении или понижении оборотов начинает меняться и характер звука, то проблема может быть заключена в плохо натянутой цепи, но не исключен  вариант с обломкой ослабшей цепи.

3)При средних и низких тонах звука, с более меньшей частотой, чем в случаи с клапанными звуками, которые предположительно исходят из средней и нижней части двигателя, то это нам говорит о проблемах в двигателе.

4)В случаи в металлическим звонким стуком, который появляется при разгоне машины или если она стоит на месте но при резких оборотах, говорит нам о детонационных стуках. Причинами появления детонации могут быть разные, то есть при слишком раннем зажигании, при некачественном топливе, при обедненной топливной смеси, перегреве двигателя, при неисправности вакуум – корректора и т.п.

Но причиной основного слышимого нами звука может являться поршни двигателя, которым приходиться на себя принимать ударную волну, возникающий в камерах сгорания при взрыве топливной смеси. Можно сказать детонация является очень вредным явлением, при продолжительном езде в этими звуками двигатель может и вовсе разрушиться.

Далее начинаем смотреть на выхлопные газы. На выхлопные газы нужно не только смотреть но и нюхать. Но это не означает, что вам свой нос нужно будет засунуть в выхлопную трубу, можно просто приблизиться к ней и понюхать. И в случаи, если дым имеет черный оттенок при этом еще с примесью бензинового запаха – это нам говорит о том, что смесь является переобогащенной, и что топливная аппаратура работает неправильно, но о состоянии самого двигателя нам это не о чем не говорит.

Если дым имеет синеватый оттенок и запах гари, что в камеру сгорания начало попадать масло и там же оно и выгорает.

Затем снимаем крышку корпуса воздушного фильтра. Если при этом вы увидите, что фильтр просто напросто начал «плавать» в масле, а из отверстия системы вентиляции картерных газов вырываются пульсирующие клубы паров масла и газа, то для такого двигателя необходим капитальный ремонт. Можно также сказать, что поршневых колец там практически не осталось, о чем вы можете удостовериться при снятии головки блока.