Как снять радиатор печки?

Каждый современный автомобиль имеет одну важную деталь, обеспечивающую комфорт — отопитель, или попросту говоря, печка. А в связи с этим каждый автовладелец должен уделить достаточно внимания системе отопления своего авто.

При недостаточном обогреве салона, постоянном уходе охлаждающей жидкости из системы, при появлении ее в салоне автомобиля, а также при ощущении ее запаха необходимо проверить трубки и патрубки, соединения, а также радиатор отопителя салона (печку). При обнаружении наростов или мокрых мест на его поверхности, его следует снять, осмотреть, отремонтировать, а при невозможности – заменить.

Но а как радиатор печки можно снять на различных моделях автомобилей мы подробно расскажем в данной статье.

Содержание статьи:

Как снять радиатор печки на Лада Калине?

Нам понадобиться:

  • Крестообразная отвертка;
  • Набор гаечных ключей;
  • Емкость для охлаждающей жидкости;

1). Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

2). Снимаем облицовку рамы лобового стекла. Снимаем аккумулятор и корпус воздушного фильтра вместе с воздуховодом.

3). Удаляем из моторного отсека аккумуляторную батарею.

4). Сливаем охлаждающую жидкость и отсоединяем шланги радиатора отопителя.

5). Раскручиваем саморез, крепящий отопитель к перегородке моторного отсека.

6). Снимаем крышку радиатора печки и сам теплообменник. Радиатор находится под приборной панелью в пластмассовом кожухе, в связи с чем из салона нужно будет убрать и передние сиденья. Также основному этапу работ, помимо снятия торпедо, предшествуют демонтаж рулевой колонки, усилителя руля и центрального тоннеля.

Видео

Как снять радиатор печки на Ваз 2110, 2111, 2112

1). Сливаем охлаждающую жидкость. Откручиваем крышку расширительного бачка (чтобы давление упало) и откручиваем сливную пробку, которая находится за модулем зажигания (его откручиваем и убираем в сторону). В заранее подставленноt ведро должно выбежать около 4-х литров охлаждающей жидкости.

2). Снимаем резиновый уплотнитель ветровой накладки (жабо) и само жабо.

3). Откручиваем винт крепления жабо (он под главным тормозным цилиндром).

4). Откручиваем 4-е винта верхнего крепления правой части жабо.

5). Отцепляем на жабо 2 хомута для крепления шлангов и проводов.

6). Отсоединяем минусовой провод вентилятора от кузова и плюсовую клемму.

7). Откручиваем два винта левой части жабо и отодвигаем его немного вперед (полностью снимать не надо).

8). Снимаем накладку ветрового стекла, там 2-е гайки (на 10), и 5-ть винтов.

9). Отсоединяем клемму датчика уровня охлаждающей жидкости (если есть) и снимаем пароотводящий шланг с расширительного бачка.

10). Отсоединяем шланг омывателя лобового стекла.

11). Откручиваем 4-е винта.

12). Снимаем стеклоочистители и убираем накладку ветрового стекла. Снимаем зажимы корпуса отопителя и вентилятора, но не все.

13). Зажимы корпуса отопителя.

14). Откручиваем винты корпуса фильтра салона и передней части корпуса вентилятора (все винты одинаковые за исключением четырех длинных, запоминайте их местоположение.

15). Снимаем переднюю часть корпуса вентилятора отопителя (с вентилятором).

16). Снимаем корпус фильтра салона.

17). Снимаем заднюю часть корпуса вентилятора.

18). Ослабляем хомуты и снимаем шланги подачи, обратки охлаждающей жидкости и пароотводящий шланг. С небольшими усилием снимаем потекший радиатор отопителя.

19). Отчищаем и собираем в обратной последовательности.

Видео


Как снять радиатор печки на Ваз 2114, 2115

1).  Отсоединяем минусовую клемму от аккумуляторной батареи.

2). Сливаем из системы охлаждения двигателя жидкость (внизу радиатора для этого предусмотрена специальная пробка).

3). Печка расположена справа на передней консоли, в связи с чем придется выполнить демонтаж данного узла.

4). Отсоединяем крепежные винты, удерживающие консоль на кузове.

Инструкция по демонтажу печки: Снимаем бардачок, откручиваем крепежные винты, отодвигаем консоль справа на достаточное расстояние, чтобы можно было работать. Не забываем консоль зафиксировать, так как в противном случаи он будет постоянно мешать, возвращаясь в исходное положения.

5).  Отключаем резиновые патрубки.  Чтобы остатки охлаждающей жидкости не попали на обивку салона, рекомендую подготовить емкость, куда их можно будет слить.

6). Разбираем корпус печки, после чего можно будет добраться и до радиатора, достав его со своего посадочного места.

Видео

Как снимать радиатор печки на Ваз 2107

1). Из системы охлаждения сливаем охлаждающую жидкость.

2). Ослабляем два хомута, крепящие на радиаторе патрубки системы отопления.

3). Извлекаем резиновый уплотнитель, находящийся в кузовном отверстии.

4). Снимаем консоль (панель радиоприемника), которая крепится саморезами.

5). Отсоединяем трос привода крана отопителя салона.

6). Отщелкнув 4 скопы крепления, снимаем вентилятор отопителя.

7). Демонтируем тягу привода крана отопителя.

8). Снимаем кожух радиатора.

9). Откручиваем крепления патрубка, отводящего антифриз от радиатора.

10). Снимаем патрубок и резиновую прокладку, которая находится между фланцем и радиатором печки.

11). Снимаем кран печки с радиатора.

Видео

Как снять радиатор печки на Лада Приора?

На Приоре без кондиционера

1). Снимаем дворники.

2). Снимаем жабо (ветровую накладку).

3). Снимаем шумоизоляцию моторного щита.

4). Отсоединяем кучу разъемов с проводами.

5). Отворачиваем крепления отопителя.

6). Делим отопитель на две части (правую и левую).

7). Снимаем правую часть отопителя (по ходу движения).

8). Сдвигаем левую часть в сторону для получения доступа к радиатору.

На приоре с кондиционером

1). Снимаем  минусовую клемму с аккумуляторной батареи и шумоизоляцию моторного щита.

2).  Снимаем шланг воздушного фильтра двигателя;

3). Сливаем тосол;

4). Снимаем радиатор на себя, в сторону двигателя;

Видео

Как снять радиатор печки Ваз 2109

1). Снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

2). Сливаем охлаждающую жидкость.

3). Ослабляем хомуты патрубков и сливаем из системы печки оставшуюся жидкость.

4). Откручиваем шурупы, при помощи которых держится передняя панель.

5). Откручиваем крепеж, расположенный на задней стенке вещевого ящика (бардачка). Еще потребуется открутить шуруп находящийся возле бокового зеркала со стороны пассажира.

6). Ложимся на спину на пол со стороны пассажира и откручиваем три крепежа, удерживающие печку. Достаем ее. Радиатор извлечен.

Как снимать радиатор печки на Опель Астра?

1). Снимаем центральную консоль (в районе ручника и рычага КПП).

2). Откручиваем пепельницу и отворачиваем все шурупы, которые там есть.

3). Отковыриваем пластмассовую накладку на прикуривателе и отворачиваем там винт.

4). Отсоединяем два провода от лампочек и снимаем пепельницу.

5). Отворачиваем два самореза по бокам (там где ноги водителя и пассажира).

6). Снимаем крышку под ручником (там где диагностический разъем) и отворачиваем один винт.

7). На сколько это возможно передние кресла двигаем вперед и по бокам консоли (там где ноги пассажиров) отворачиваем два винта.

8). Выдергиваем чехол рычага КПП и ручника и снимаем консоль.

9). Снимаем воздуховоды идущие в тоннель в полу (они вертикально стоят сразу за рычагом КПП).

10). Снимаем излив конденсата под автомобилем.

Такая пластмассовая штучка с носиком, загнутым вниз, которая находится сразу над задней опорой двигателя на щите, разделяющем салон и отсек двигателя. Ничего дополнительно снимать не надо.

11). Отверткой отворачиваем два длинных шурупа и снимаем излив.

12). Отщелкиваем блестящие клипсы (7 или 8 штук) поддона радиатора отопителя. Воздуховоды в полу закрываем тряпкой, чтобы не уронить сюда клипсы.

13). Опускаем крышку радиатора.

Как снять радиатор печки на Газели?

1). Сливаем охлаждающую жидкость.

2). Ключом «на 8» откручиваем три самореза крепления.

3). Снимаем щитный щиток шлангов.

4). С патрубков радиатора ослабляем затяжку хомутов.

5). С патрубков радиатора снимаем шланги

6). Ключом «на 10» откручиваем два болта крепления облицовки радиатора.

7). Снимаем облицовку радиатора.

8). Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления радиатора.

9). Снимаем пластиковую пластину.

10). Вынимаем из отопителя радиатор.

Как снять радиатор печки на Рено Логан?

1). Из системы охлаждения сливаем жидкость.

2). Снимаем нижнюю накладку панели приборов.

3). Под панелью приборов отгибаем край коврика пола и выворачиваем два болта крепления усилителя поперечины панели к основанию кузова.

4). Снимаем комбинацию приборов.

5). Через окно в панели приборов, открывшееся после снятия комбинации приборов, отверните две гайки верхнего крепления усилителя поперечины панели приборов и снимаем усилитель.

6). Выворачиваем винт крепления прижимной пластины патрубков подвода жидкости к радиатору отопителя и отвода от него и отсоединяем патрубки от радиатора.

7). Выворачиваем винт крепления радиатора к корпусу отопителя, отжимаем один пластмассовый фиксатор радиатора сверху и два по бокам снизу после чего извлекаем радиатор из корпуса.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *