>

Как снять рычаг подвески?

История начинается с того, что я давно заметил когда машина стоит на месте и руль в прямом положении, то правое переднее колесо находится не по центру арки, хотя левое переднее в это время как раз по центру. Других проблем не наблюдалось.

kak-snyat-rychag-podveski

Все это дело решено было проверить по теплу весной. Заехал на проверку подвески и сказали что правый передний рычаг немного гнут и его надо менять, левый и все остальное было в порядке. Начались поиски по магазинам города, работающим под заказ.

Рычаг идет в сборе с шаровой и двумя сайлентблоками.

В первом магазине недалеко где проверял подвеску озвучили цену, оригинал — 8500, TRW — 5500, немного прифигел от цен

Во втором: оригинал — 7100, TRW — 4600, турецкий BSG — 2500, китайский Dominant — 2100, цены на последние два отпугнули наоборот своей дешевизной, ладно бы кузок железки, так там еще шаровая и сайленты за 2 тыщи всего, представил сколько они пройдут (хотя на форуме люди ставили BSG), поехал дальше.

Третий магазин — оригинал — 7050, TRW — 4300

Четвертый: оригинал — 7100, TRW — 4600, немецкий NK — 3500, прочитал дома по поводу NK, фирма вроде ничего, но кому то на форуме не понравилось сколько прошли их шаровые, поэтому решил не экономить 800 руб и заказал TRW за 4300 руб, т.к. у многих с завода ставили детали подвески именно этой фирмы, проверенная и только положительные отзывы.

TRW KFZ Ausrustung GmbH
TRW Automotive Aftermarket TRW Automotive Aftermarket, подразделение компании TRW Automotive, является лидером по производству автокомпонентов охватывающим тормозные системы, детали подвески и рулевого управления, подвески, детали для коммерческого автотранспорта, сервисный инструмент. Данный ассортимент продукции дополняют услуги в области технического обслуживания, диагностики, обучения и технической поддержки, предоставляемые как на независимом рынке запасных частей, так и для сетей официальных производителей. Продукцию компании TRW используют 40 крупнейших автопроизводителей рынка оригинального оборудования (Original Equipment, OE) на более чем 250 моделях.
Страна: Германия

Менять рычаг подвески было решено самостоятельно. Пришел он быстро за 3 дня и уже в воскресенье сразу после получения подарка принялся за работу.

Снимаем колесо и заглядываем под машину

kak-snyat-rychag-podveski-1

Смачиваем гайку и палец шаровой опоры проникающей смазкой WD-40 или аналогами. Откручиваем гайку ключом на 21.

kak-snyat-rychag-podveski-2

Постукивая по ручагу, вытаскиваем палец шаровой вниз.
Далее головкой на 18 откручиваем болт переднего крепления рычага и вытаскиваем его.

kak-snyat-rychag-podveski-3

kak-snyat-rychag-podveski-4

Выкручиваем 2 болта крепления задней опоры рычага головкой на 15

kak-snyat-rychag-podveski-5

и вытаскиваем болты

kak-snyat-rychag-podveski-6

После этого рычаг легко вытаскивается

kak-snyat-rychag-podveski-7

место деформации

kak-snyat-rychag-podveski-8

место деформации

kak-snyat-rychag-podveski-9

новый

kak-snyat-rychag-podveski-10

близнецы чистый и грязный)

kak-snyat-rychag-podveski-11

Ставим новый рычаг на место старого и закручиваем болты, но не до упора, единственное при закручивании гайки на палец шаровой опоры шестигранником придерживаем болт от прокручивания

kak-snyat-rychag-podveski-13

Устанавливаем колесо, опускаем машину на землю, несколько раз сильно надо ее качнуть и только после этого затянуть болты до конца на автомобиле, стоящем на земле.

Колесо вернулось на свое место по центру арки

kak-snyat-rychag-podveski-14

Теперь машину не тянет вправо и можно смело ехать на сход/развал

Комментировать

Рекомендую прочитать