Как заливать антифриз?

Антифриз – специальная жидкость предназначенная для системы охлаждения автомобиля. Особенность данного вещества заключается в том, что оно не замерзает даже при низких температурах. А возможен такой эффект благодаря специальному составу жидкости — этиленгликолю и воде, которые в совокупности образуют двухатомный спирт. В составе антифриза также имеются и так называемые ингибиторы – вещества замедляющие процесс коррозии.

Для бесперебойной эксплуатации автомобиля крайне важно и своевременно произвести замену антифриза. Как слить антифриз с автомобиля мы уже рассказывали, но а как в систему охлаждения заливать новый антифриз мы подробно расскажем в данной статье.

Сроки замены антифриза

Точный срок службы расходного материала нельзя назвать просто так — здесь все зависит от производителя хладагента, состава охлаждающей жидкости и присадок, добавленных в нее. На сегодняшний день на отечественном рынке можно найти охлаждающие жидкости изготовленные на основе силиката или карбоксилата.

Например, охлаждающая жидкость зарубежного производства, которые содержат силикат, необходимо заменять не реже чем через 3 года, или же один раз в 100 – 150 тыс. км. пробега. Антифризы на основе карбоксилата в идеальных условиях функционирования двигателя и охладительной системы могут работать не менее пяти лет или 250 тыс. км пробега.

Плюс к этому также рекомендуется прочитать и рекомендации от производителя к конкретной марке автомобиля.

Как заливать антифриз в систему охлаждения?

Новый антифриз рекомендуется заливать только в чистую охлаждающую систему. Однако перед этим важно понимать, что именно вы собираетесь заливать. Ведь такой запутанной классификации, как у охлаждающих жидкостей, нет больше нигде.

Чтобы избежать образования воздушных пробок в системе, ставим автомобиль в строго горизонтальное положение.

Далее действуем в следующем порядке:

1). Отсоединяем самый верхний патрубок, подающий антифриз в двигатель (как правило, он расположен в районе впускного коллектора).

2). Новый антифриз заливаем через горловину расширительного бачка, что удобней всего делать с применением воронки.

3). Заливаем до тех пор, пока он не начнет вытекать из отсоединенного  патрубка, после чего патрубок ставим на место и зажимаем его в месте соединения хомутом.

4). Оптимальный уровень, который необходимо залить – между отметками  «MIN» и «MAX».

5). После заливки плотно закрываем пробку бачка, заводим автомобиль и прогреваем до срабатывания вентилятора.

6). Далее ждем пока двигатель остынет и проверяем уровень охлаждающей жидкости.

7). При необходимости доливаем. Еще раз хочу отметить, последний пункт выполняем только при холодном двигателе.

Как заливать антифриз в систему охлаждения (Видео)

Видео №1

Видео №2

Сколько нужно заливать антифриза?

Количество антифриза которую необходимо залить в охлаждающую систему автомобиля, как правило указывается в руководстве по эксплуатации к той или иной модели. Но в среднем эта цифра составляем 6-8 литров.

Ориентироваться можно при помощи отметок «MIN» и «MAX» на расширительном бачке. То есть как уже было отмечено выше, уровень жидкости в бачке должен находиться между этими отметками.

Как правильно доливать антифриз в систему охлаждения?

Следует выяснить марку, тип жидкости и дополнить до необходимого уровня содержимое идентичным составом. Работу следует выполнять только при холодном двигателе.

Предварительно приоткрываем крышку расширительного бачка, что позволит устранить избыточное давление, после чего полностью крышку откручиваем и доливаем антифриз (ориентируемся по отметкам «MIN» и «MAX»).

Не нужно доливать антифриз под завязку, что чревато выплескиванием излишков и попаданием их на рабочие части силового агрегата в прогретом состоянии.

Какой антифриз можно заливать?

Какими они бывают? По своему составу они делятся на:

  • Силикатные;
  • Карбоксилатные;
  • Гибридные.

Каждый вид имеет свои особенности и характеристики.

Силикатные. Содержат соли неорганических кислот – основные присадки данного типа охлаждающей жидкости. Отрицательной характеристикой подобной жидкости является образование налета. Соли со временем образуют тонкую пленку налета. Она оседает и не дает системе полноценно работать, что может привести к нагреванию двигателя автомобиля. Следовательно и к большему потреблению им масла, топлива.

Карбоксилатные. Содержит органические кислоты. Данный вид антифриза имеет следующие обозначения: G12 или G12+. Органические кислоты в  отличие от неорганических не образуют накипи и налета. Отличаются антикоррозийными и антикавитационными свойствами.

Гибридные. Содержит как органические, так и неорганические кислоты. Данный тип имеет следующее обозначение: G11. Комбинирует в себе положительные и отрицательные свойства двух предыдущих видов.

Новинкой среди охлаждающих средств является лобрид антифриз — G12++ и G13 с содержанием органических основ и минеральных добавок. Благодаря уникальному составу это вещество способно прослужить до 100 000 км пробега.

Самый распространенный и популярный вариант, хотя и не очень качественный – «Традиционный антифриз». Срок его службы не более 2 лет. Этот тип не выдерживает высокой температуры. Он начинает кипеть при 105 градусах по Цельсию. Из «Традиционных антифризов» наиболее известен тосол.

Правила выбора. При выборе охлаждающей жидкости следует руководствоваться качественными особенностями каждого вида. Наличие различных присадок значительно влияет на качество и на срок службы жидкости. На качество и срок службы также влияет наличие различных присадок.

Наименьший процент присадок в охлаждающих средствах G11, что влияет на качество продукции. Она не способна защитить от накипи и коррозии. Срок службы этого типа вещества не более 2 лет. В случае больших пробегов  может сократиться и до 6-и месяцев.

Более долгим сроком службы отличаются антифриза охлаждающие жидкости типа G12. Как правило он у них составляет от 4-х до 5-и лет.

Карбоновые охлаждающие жидкости без замены могут прослужить как минимум 5 лет.

При выборе антифриза также рекомендуется придерживаться рекомендаций от производителя.

Особенности и предостережения. Иногда возникает необходимость в доливании охлаждающей жидкости.  Для этого следует приобрести новый антифриз именно того же типа, что уже залит в автомобиль. Следует остерегаться смешивания разного типа жидкостей, даже если они одного цвета. Крайне запрещено смешивать антифризы G12 и G11. Они несовместимы.

Жидкости G12+ допускают смешивание с двумя иными типами.

Можно ли заливать воду в антифриз?

Если передать суть рекомендаций завода-производителя, то категорически запрещается добавлять воду в антифриз. Этот запрет обосновывается тем, что охлаждающая жидкость обогащена соответствующими добавками, благоприятно воздействующими на систему охлаждения. Они способствуют отличному смазыванию и ускоренному остыванию двигателя.

Как узнать что залито, тосол или антифриз?

Как правило, автомобилисты знают, что залито в их охладительные системы. Но это в том случае, если речь идет о постоянном владельце авто. На самом деле причин, по которым автомобилист хочет узнать, что именно залито в расширительный бачок его авто, может быть очень много.

Как определить, что залито? Существует миф о том, что вкус у антифриза сладковатый, но это не более, чем просто миф. Да и нужно быть осторожным при «дегустации» — химические вещества, входящие в состав охлаждающей жидкости, чрезвычайно ядовиты.

Что же делать автомобилисту, если он хочет узнать, какой хладагент залит в охладительную систему его авто?

  • На ощупь и запах. Традиционный антифриз не имеет запаха, а на ощупь это вещество маслянистое. Российский «Тосол» на ощупь не будет таким же маслянистым.
  • По устойчивости к морозу. Если налить небольшое количество ОЖ в бутылку и поместить ее в морозильную камеру, то она не должна замерзнуть. Если замерзла, то скорее всего это «Тосол» некачественного производства, если нет — то это, по всей вероятности, антифриз высокого качества.
  • Совместимость расходного материала с водопроводной водой. Возьмите немного ОЖ из системы своего автомобиля и налейте ее в бутылку. В пропорции один к одному налейте в эту бутылку обычной воды из-под крана, подождите около часа. Если вы увидели расслоение веществ, смесь помутнела или налицо осадок, то это «Тосол» российского производства. При использовании качественного зарубежного антифриза этого всего возникнуть не должно.
  • Узнать, какой хладагент залит, можно по плотности. Но для этого вам понадобится ареометр — специальный прибор для проверки плотности охлаждающей жидкости. Проверка вещества осуществляется при температуре окружающей среды или помещения более 20 градусов тепла. Если плотность вещества составляет от 1.073 до 1.079 г/см3, то перед вами, скорее всего, хороший антифриз.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *