Как заменить датчик АБС

Антиблокировочная система (АБС) предназначена для постоянного контроля силы сцепления колес с дорогой и соответственно для регулировки в каждый данный момент тормозное усилие, прилагаемое к каждому колесу.

Благодаря антиблокировочной системе в ветвях гидропривода колесных тормозов происходит перераспределение давления таким образом, чтобы не допустить блокировку колес, при этом позволяя достигнуть максимальной силы торможения без потери управляемости транспортного средства.

Содержание статьи:

Устройство АБС

Автомобили с АБС оснащаются педальным приводом с двойной тормозной системой.

kak-zamenit-datchik-abs

Основная гидравлическая тормозная система имеет следующие компоненты:

  • Гидравлический контрольный клапан и электронный блок управления;
  • Главный тормозной цилиндр;
  • Тормозные трубки и шланги;
  • Тормозные цилиндры (на каждом колесе);

Антиблокировочная система автомобиля имеет следующие компоненты:

  • Гидравлический блок управления;
  • Электронный блок АБС;
  • Передние и задние датчики антиблокировочной системы;

Как работает АБС на автомобиле?

Хотелось бы отметить, что у разных производителей имеются свои версии АБС, в связи с чем их спецификации и части могут называться по разному.

kak-zamenit-datchik-abs-1

Но в целом данная система работает следующим образом:

При нажатии на педаль тормоза она давит на жидкость в главном тормозном цилиндре, в результате которого жидкость отсюда выдавливается под давлением.

Из главного тормозного цилиндра жидкость поступает в гидравлический блок управления АБС. В гидравлическом блоке управления есть 4 выхода, каждый из которых соединен трубкой с тормозным цилиндром на колесе.

На каждом из этих выходов гидравлического блока АБС стоит клапан, который в первоначальном состоянии открыт .

Жидкость под давлением выталкивается из гидравлического блока управления и по трубкам и шлангам поступает в тормозные цилиндры на каждом колесе. В тормозном цилиндре на колесе создается давление, и жидкость выталкивает поршень, который связан с тормозными колодками.

В результате этого тормозные колодки давят на тормозной диск или барабан. И из-за этого между тормозными колодками и тормозным диском возникает сила трения, которая замедляет вращение.

Соответственно свое вращение замедляет и колесо.

Необходимость замены устройства

Неполадки в системе АБС сигнализируются контрольной лампой, которая расположена на приборной панели автомобиля. При нормальной работе устройства АБС, с пуском  двигателя, данный индикатор загорается, а через 35 секунд гаснет.

kak-zamenit-datchik-abs-2

Но в случаи некорректной работы контролера, при работающем двигателе постоянно будет гореть и индикатор, или же при движении автомобиля он будет хаотично моргать. Это является первым признаком неисправности датчика.

Также при неисправном устройстве может:

  • На дисплее бортового компьютера появиться код ошибки;
  • При резком торможении заблокироваться колеса;
  • При нажатии на педаль тормоза отсутствовать характерная вибрация;
  • При выключенном ручнике сработать лампа индикатора стояночного тормоза;

В случаи обнаружения хотя бы одной из этих проблем проводиться полная диагностика устройства.  А при выявлении факта поломки устройства, заменяем на новый.

Как заменить датчик АБС

Как правило, сенсорными датчиками оснащены все колеса автомобиля. При этом демонтаж элементов установленных на передней оси необходимо производить с днища кузова или же из под капота автомобиля. Но а к датчикам задних колес подобраться можно только снизу.

Внимание! В данной инструкции описаны общие принципы замены датчика АБС. Но такой принцип применим ко многим автомобилям, причем, как отечественного, так и иностранного производства.

Необходимые инструменты

Из инструментов и средств нам необходимо подготовить:

  1. Набор рожковых и торцевых ключей;
  2. Баллонный ключ;
  3. Молоток;
  4. Домкрат;
  5. Плоскую отвертку;
  6. Средство от ржавчины WD – 40;
  7. Тестер (мультиметр);

Инструкция по замене датчика АБС

Весь процесс будет рассмотрен на примере замены устройства, установленного на одном из задних колес автомобиля.

1). Ставим автомобиль на участке с ровной поверхностью и активируем ручник. Под колеса подкладываем противооткатные упоры. С аккумулятора снимаем клемму «минус».

2). Производим демонтаж заднего ряда кресел, пластиковой отделки порога и резинового уплотнителя дверей.

3). Добираемся до разъема – отгибаем фиксаторы и оттягиваем пластиковую отделку в районе крепления амортизатора. Отсоединяем устройство.

kak-zamenit-datchik-abs-3
Вид из салона: 1 — разъём; 2 — фиксатор; 3 — накладка; 4 — провод датчика

4). В нужной точке кузова устанавливаем домкрат и от поверхности поднимаем автомобиль на 3-5 см.

5). Под днище автомобиля подкладываем страховочные опоры из деревянного бруса, откручиваем гайки и снимаем колесо.

kak-zamenit-datchik-abs-4
Колесо нужно снимать, установив под днище машины страховочные опоры

6). По кронштейну датчика распыляем WD – 40 и выкручиваем удерживающее устройство крепежный болт. В месте крепления молотком простукиваем металл и аккуратненько раскачиваем деталь, после чего плоской отверткой извлекаем ее.

kak-zamenit-datchik-abs-5
Вид задней части ступицы: 1 — кронштейн; 2 — крепежный болт

7). Далее выкручиваем болты, которые удерживают кронштейны провода. Две из них расположены на арке крыла, а еще один на амортизаторе.

kak-zamenit-datchik-abs-6
Вид на арку: 1 и 2 — точки фиксации провода датчика; 3 — заглушка

8). Аккуратненько отгибаем антивибрационную накладку, под которой и находиться провод датчика. Удаляем заглушку, стоящую на входе в салон и вытаскиваем провод.

9). Производим монтаж нового устройства, то есть вставляем деталь на посадочное место и крепим болтом.

10). Закручиваем болты кронштейнов крепления проводки к амортизатору и к арке.

11). Устанавливаем заглушку и просовываем в салон провод датчика.

12). Проводка прокладывается таким образом, чтобы разъем свободно достал до гнезда. Приклеиваем накладку после тщательнейшего разглаживания ее поверхности.

13). Ставим колесо. Вначале наживляем, после чего все гайки закручиваем до упора.

14). Теперь же нам необходимо проверить работоспособность нового устройства, что можно сделать мультиметром.

15). Подключаем разъем к гнезду, ставим на место клемму аккумулятора и опускаем домкрат.

16). Производим монтаж дверных уплотнителей, накладки порога и боковой отделки. Ставим на место снятые сиденья.

Внимание! Прежде чем приступить к монтажу элементов обшивки, необходим включить зажигание и запустить двигатель автомобиля. И только убедившись в том, что контрольная лампа – индикатор ведет себя корректно (гаснет через 3-5 секунд) можно продолжить работу.

Замена датчика АБС (ВИДЕО)

В качестве наглядного примера можно посмотреть видео.

Видео №1

 

Видео №2

Проверка проделанной работы

Проверить датчика АБС можно следующим образом: на ровном и безопасном участке дороги разгоняемся примерно до 40 км/ч и резко тормозим.  Если автомобиль остановился без уводов в сторону, на педаль передается вибрация и доноситься специфический звук сработавших тормозных колодок, значит система АБС работает в штатном режиме.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *