Maserati (Мазерати)

Выберите модель: 3200GT 3500 5000GT
Biturbo Cambiocorsa Coupe
Ghibli GranCabrio GranTurismo
MC 12 Quattroporte Spyder

Мазерати (Maserati), является итальянской компанией, которая специализируется на выпуске комфортабельных спортивных автомобилей.  Находится в составе корпорации «ФИАТ». Каждым из братьев Maserati — Карло, Биндо, Альфьери, Марио, Этторе и Эрнесто внес вклад в развитие компании. 14 декабря 1914 года  Альфьери Мазерати создает  компанию Officine Alfieri Maserati, которая. должна была выпускать автомобили, двигатели и свечи зажигания. В 1925 году Альфьери, Эрнесто и Биндо выпускают  (по заказу автопроизводителя Диатто) двухлитровый двигатель, который был установлен на весьма успешный автомобиль Гран При.

Но днем рождения Maserati как торговой марки, так и фирмы  произошло  25 апреля 1926 года на гонках Тарга Флорио. На данных гонках третьим из братьев (Альфьери) был пилотирован Maserati Gran Prix 1500, который был первым серийным автомобилем компании. В 1927 году Эрнесто на Tipo 26 стал чемпионом Италии. После одержанных нескольких побед о Maserati заговорила вся Европа. И с этого момента было принято решение, что основным направлением  компании будет являться  производство гоночных автомобилей.

С 1932 – 39 г  в связи со смертью Альфьери, созданием всех автомобилей занимался младший Мазерати — Эрнесто. Проектированием всех двигателей занимался он сам лично. В 1933 году Эрнесто Мазерати оказался первым в Европе, кем был использован гидроусилитель тормозов на гоночных моделях.

В 1938 – 39 года Maserati  входит в составе Orsi Gruppo.

В 1939 и 1940 годах американцем Вильбур Шоу на Maserati 8CTF была одержана победа на Indianapolis 500.

После окончания войны оставшиеся братья Мазерати принимают решение покинуть фирму, в целях создания собственного предприятия OSCA. Новая фирма также создавала гоночные автомобили, но достичь прежней популярности и успеха они так и не смогли.

В 1947 году представлен первый автомобиль класса GT — А6 1500.

В 1954 году на гонках Formula 1 в Аргентине побеждает одноместный Maserati 250F. В 1957 году, благодаря модели 250F,  на который был установлен  мощный и надежный 6-цилиндровый двигатель, знаменитый  Фанджио завоевывает свой пятый титул чемпиона мира. В этот же год компания официально заявляет о своем уходе из гонок, после чего основным направлением компании становтся серийное производство дорожных автомобилей.

И тогда же в 1957 году представлена модель Maserati 3500GT, которая являлась первой серийной дорожной моделью, оснащенный 6-цилиндровым двигателем системы twin camс с объемом  в 3.5 литра. Над созданием кузова работала миланская фирма Touring.

В 50 – 60-х годах  начали выпускать модель Maserati 5000 GT, с которым вернулась довоенная  роскошная традиция: строить автомобили «на заказ».

В 1963 году прошел показ скоростных седанов Mistral и Quattroporte.

В 1966 году производится выпуск купе Ghibli, над созданием кузова которого работал молодой Джорджетто Джуджаро. Данная модель оказалась настоящей сенсацией того времени.

В 1968  году обладателем контрольного пакета акций Maserati становится Citroen.  Даже несмотря на то, что Maserati ушла из гонок, автомобили оснащенные ее двигателя продолжали  побеждать на престижных соревнованиях. Допустим гонщик на  автомобиле оснащенный двигателем Maserati V-12 300 стал двукратным чемпионом мира (в Мексике 1966 года и Южной Африке 1967).

В 1971 году вышел в свет модель Bora , который являлся первым автомобилем компании класса GT со среднерасположенным двигателем. А через год проходит показ  модели Maserati Merak, оснащенный двигателем  V6, который был разработан для Citroen SM.

В 1975 году союз Citroen и Maserati распадается ,  и компания переходит к Алехандро Де Томазо, которым в целях омоложения модельного ряда Maserati, создается проект Kyalami. Выпуск автомобиля производился в двух версиях 4.9 л. с автоматом и 4.2 л. с механической КПП.

В 1989 году выпускают модель Shamal, который являлся последним представителем эры Де Томазо в судьбе компании. Чуть позже производится выпуск спортивного автомобиля  Karif.

С 1993 по 1995 год владельцем 90% акций компании становится Fiat Auto SpA. А в 1996 году прошел показ нового Quattroporte IV Evoluzione.

В 1997 году Maserati объединяется с Ferrari  (фактически компанией Maserati управляла Ferrari).

В 2002 году представлена новая модель Spyder GT.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *