Мир в тисках

Кому приходилось часами колесить в поисках местечка, где бы припарковаться, поверьте, прекрасно знает: сам-то по себе автомобиль хорош, но, когда их на улице столько, что не развернуться, хорошего в этом ничего нет. И какая берет досада, когда машина — средство передвижения — застряла сама и вас накрепко заточила в невыносимой автомобильной пробке.

В 1950 году по одной машине на четыре человека приходилось только в Соединенных Штатах. К 1974 году такого уровня достигли Бельгия, Великобритания, Германия, Италия, Нидерланды, Франция и Швеция. Но тогда в Америке одна машина приходилась уже чуть ли не на двух человек.

Теперь же в Германии и Люксембурге соотношение примерно такое: один автомобиль на двух жителей. Не сильно отстают Бельгия, Великобритания, Италия, Нидерланды и Франция.

Большинство солидных городов, где бы они ни находились на земном шаре, превращаются в гигантские автостоянки. Например, когда в 1947 году Индия обрела независимость, в столице, Дели, насчитывалось 11 000 легковых машин и грузовиков. Но к 1993-му их число подскочило до 2 200 000! И, как пишется в журнале «Тайм», это астрономическое количество «к концу столетия удвоилось».

Кроме того, в Восточной Европе — 400 миллионов потенциальных покупателей, хотя сейчас там на человека приходится лишь четверть от числа автомобилей, приходящегося на одного жителя Западной Европы. Положение в Китае, где на сегодняшний день 400 миллионов велосипедов, изменится в ближайшее время.

Как сообщалось в 2009 году, «правительство планирует резкий подъем производства автомобилей» — с 1,3 миллиона машин в год до трех миллионов к концу столетия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *