>

Модели автомобилей Saab

Шведская компания, производящая модельный ряд Saab, за свою 80-летнюю историю меняла владельцев пару раз. Столько же сделок сорвалось, компания прошла сквозь серию финансовых трудностей, даже банкротство. Теперь дела, похоже, налаживаются. Это начало происходить под крылышком General Motors, чьей дочерней компанией Saab стал.

Каталог Saab в 2014 году пополнился 9-3 Aero, выпущенным еще в конце 2013 года. Новинка, призвана показать миру, что шведы еще ого-го, оборудована турбированным 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 220 лошадиных сил. В отличие от варианта 2011 года модель доступна лишь в четырехдверной комплектации (седан).

Отпали варианты двухдверного кабриолета и четырехдверного универсала. По внешнему виду 9-3 Aero напоминает предыдущую модель, но глазам не удается найти привычного логотипа с грифоном. Scania AB не разрешает его ставить на машины, произведены National Electric Vehicle Sweden.Как Saab стал National Electric Vehicle Sweden? Это долгая история с участием нескольких действующих лиц.

Поначалу Saab, название полностью звучащее как Svenska Aeroplan Aktiebolaget, не работал с автотемой. Кажется, это уже традиция производителей с историей. Шведы выпускали аэропланы с 1937 года, после войны решили выйти на рынок автомобилей. Он тогда начал активно развиваться. В 1944 году началось производство первого, известного как проект 92.

Saab 92 обладал одной интересной технической характеристикой — очень низким коэффициентом лобового сопротивления, он составлял 0,31. Похоже, что для человека, всю жизнь занимавшегося проектированием авиатехники это не составило труда. Зато многие конструкторы автомашин и сегодня не всегда могут достичь такого показателя.

После 92-го появился вариант с улучшенным двигателем, 3-цилиндровым. Решетка радиатора была трапециевидная, что впоследствии стало товарным знаком для бренда. В конце 50-х появился 95-й Saab универсал.

В 60-е дела в компании шли неплохо, частично благодаря модели 99. Авто получило хорошие отзывы, поскольку было довольно мощным для своего времени. А Saab еще на нескольких моделях в будущем ставил такие же турбированые двигатели.

В 70-х компания сотрудничает в ФИАТ, тогда одни Type Four шасси использовались в Saab 9000, Alfa Romeo 164, Fiat Croma. В последующие десятилетия компания вошла в серию финансовых ухудшений, закрывает завод в Арлоу. Позже GM выкупает акции, спасая ее от краха, и дает возможность выходить на новые рынки.

В 2012 году компанию приобрел международный консорциум National Electric Vehicle Sweden, состоящий из японских. Китайских , гонконгских и шведских акционеров. До этого желание приобрести Saab высказывали несколько крупных китайских игроков, но одним не разрешило правительство, а вторым карты спутал все тот же GM, опасаясь как бы новейшие разработки Китай не скупил задешево вместе в заводским оборудованием.

По материалам vseta4ki.com

Комментировать

Рекомендую прочитать