>

Нужно ли прогревать двигатель зимой?

Водители со стажем еще прекрасно помнят времена карбюраторных двигателей. Но на сегодняшний день на смену им пришли инжекторные, в связи с чем некоторые автолюбители задаются вопросом, «нужно ли прогревать двигатель инжекторного типа зимой».

Стоит отметить, что споры по этому поводу не утихали практически никогда, по мнению одних автолюбителей прогревать двигатель вовсе не обязательно, а по мнению других, двигатель перед движением в обязательном порядке необходимо прогреть до рабочей температуры.

nuzhno-li-progrevat-dvigatel-zimoj

Как правило, приверженцы теории «сел и поехал», ссылаются на своих авторитетных друзей – автолюбителей, которые никогда даже и не задумывались над тем, что двигатель нужно греть. То есть они никогда зимой не грели двигатель автомобиля, и при этом некогда у них с автомобилем не возникало проблем.

А меж тем, стоит отметить то, что сложность объективной оценки заключается в том, что:

  • Износ деталей двигателя является довольно долгим процессом;
  • Как отличаются друг от друга сами водители, так у них может отличаться и манера езды;

Именно по этим причинам, даже высококвалифицированный специалист не сможет ответить, сколько еще поработает двигатель вашего авто, если будете постоянно прогревать, или же не будете этого делать вообще. Но как заявляют эксперты, примерно 75 процентов износа приходиться именно на момент его холодного запуска. Хотя некоторые автомобилисты с этим категорически не согласны.

Теория прогрева двигателя

Все детали двигателя, где не исключением являются цилиндры и поршни — металлические. Чаще всего при производстве поршней используются легкие сплавы алюминия, а вот при производстве цилиндров – металл и чугун.

В данном случаи нам стоит вспомнить уроки физики, где говориться: при нагреве тело расширяется, но время нагрева  и коэффициент его расширения зависит от материала, из которого изготавливалось это тело.

Детали двигателя настроены таким образом, чтобы расстояние, которое будет оставаться между цилиндром и поршнем являлось минимальным. Это дает наименьшие потери энергии в момент воспламенения топливной смеси. Пока детали не нагреются до нужной температуры и не расширяться, двигатель не будет работать так, как это предусмотрено производителем.

То есть цилиндро – поршневой группе придется работать в условиях колоссальнейших нагрузок, в связи с чем в момент нагрева до рабочей температуры подвержена наибольшему износу.

Нужно ли прогревать двигатель автомобиля зимой?

Одно дело, когда температура воздуха составляет +15 — +20 градусов, и совсем другое, когда она является отрицательной. При запуска двигателя в зимнем периоде масло в поддоне достигает максимальной вязкости, в связи с чем о полноценной смазке деталей даже не может быть и речи. Плюс к этому существенно возрастает и нагрузка на масляный насос.  Конечно, масла бывают разными, есть SAE 30 и 40, но даже у них имеется свой предел.

Помните, чем ниже температура воздуха, тем выше в нем содержание кислорода. А чем больше кислорода, тем беднее рабочая смесь. Это пожалуй является одним из основных причин, из – за которого зимой завести двигатель бывает сложно.

В случаи со старыми карбюраторными двигателями данную проблему решали путем вытягивания подсоса, в связи с чем закрывалась заслонка в камере карбюратора и как следствие обогащалась смесь.

Но а на инжекторных двигателях все это происходит в автоматическом режиме.

Сколько нужно прогревать двигатель автомобиля?

Прогрев двигателя в зимнем периоде не является столь утомительным процессом, как это может показаться на первый взгляд. Ведь прежде чем начать движение, вам все равно нужно будет с автомобиля смести снег, очистить и отогреть стекла и зеркала и т.д.

Сколько же нужно прогревать двигатель? Как правило, хватает 3 – 5 минут (при сильных заморозках, чуть больше). В данном случаи разогреется масло, которая позволит полноценно смазать все трущиеся детали двигателя.

nuzhno-li-progrevat-dvigatel-zimoj-1

После этого вы можете начать движение. Но и тогда, не желательно сильно газовать, 2000 – 3000 и не более. Помните, рабочая температура двигателя автомобиля составляет 80 – 90 градусов, в связи с чем, пока не достигнете этой отметки, лихачить не желательно.

Зимой сильные нагрузки испытывает также и трансмиссия. А именно, масло в коробке вязнет, в связи с чем на механике в начале движения сложно переключать передачи, а на автоматике переключается рывками.

Прогрев дизельного двигателя зимой

Для многих автомобилистов не секрет, что зимой запустить дизельный двигатель чуть сложнее, что объясняется особенностью воспламенения дизельного топлива. В мороз дизель становиться вязким, в связи с чем затрудняется и распыление его форсунками. Здесь очень важную роль может сыграть и сезонность топлива.

Солярка бывает трех видов, где у каждого свои показатели цетанового числа, температура воспламенения,  помутнения и т.д.

  • Летнюю солярку используют при температуре от 0 градусов и выше;
  • Зимнюю солярку  используют при температуре  до – 30 градусов;
  • Арктическую солярку используют в условиях крайнего севера;

У многих владельцев автомобилей с дизельными двигателями проблемы возникают по причине того, что зимой они используют летнюю солярку.

От бензинового, дизельный двигатель отличается самовоспламенением, что благодаря резкому сжатию воздуха он нагревается до температуры 700-900 градусов, и впрыскиваемое топливо воспламеняется. А при отрицательной температуре, нагнетаемый холодный воздух может проблему усугубить, но благодаря свечам накаливания,  ее все же можно решить. То есть свечи подобного типа позволяют нагреть воздух в камере сгорания до необходимой температуры, после чего можно завести и двигатель.

Комментировать

Рекомендую прочитать