>

Остановка трещины на лобовом стекле

Трещина на лобовом стекле может возникнуть независимо от того, насколько опытный водитель за рулем. Это всегда некое стечение обстоятельств и не более того. Трещина на стекле может появиться от удара гравием, вылетевшем из-под колес, неожиданного удара ветки и тому подобных случайностей, от которых никто не застрахован на дороге.

Причем возникшая трещина сначала может быть небольшой по размерам, а затем под воздействием вибраций начинает расти, пока не достигает края стекла. А дальше остается только одно – замена лобового стекла на новое.

ostanovka-treshhiny-na-lobovom-stekleОднако пока трещина не достигла критических размеров, процесс увеличения ее размера можно остановить. Причем опираясь только на собственные силы, и не прибегая к услугам специалистов.

Но стоит заметить, что в мастерских, которые занимаются подобным ремонт, никогда не дадут 100% гарантии, что трещина не будет расти. Уж слишком непредсказуемо стекло как материал. Да и условия движения автомобиля, постоянные вибрации в любой момент могут спровоцировать увеличение трещины. Итак, давайте выясним, как остановить трещину на лобовом стекле.

Технология остановки увеличения трещины на лобовом стекле

Первое, что нужно сделать – выяснить: раскол проходит через все стекло, или дефект коснулся только верхнего и среднего слоя. Определить это несложно. С противоположной стороны стекла по его поверхности нужно провести обычной иголкой. Если иголка двигается свободно, без задержки, то один из слоев остался целым.

Если трещина дошла до края лобового стекла, то, в общем-то, никакие ухищрения уже не помогут. Стекло постепенно начнет разрушаться и остается только одно – поменять его. Но если трещина не доходит до края, хотя бы на 50 мм, ее распространение можно остановить.

Следующий этап – нужно просверлить отверстия в стекле на самом краю трещины. Такое отверстие прерывает раскол стекла по направлению кристаллической решетки материала. Но важно знать, каким сверлом делать отверстие и на какую глубину. Нужно заметить, что сверла, сделанные из быстрорежущей стали (так называемые рапидовые) не очень подходят для решения нашей задачи. А именно такие сверла чаще всего и встречаются в продаже.

Для сверления стекла подходят сверла с твердосплавной напайкой, а не сверла из сплошного материала. Но найти сверла с напайкой из твердого сплава и с маленьким диаметром достаточно проблематично. Поэтому можно попытаться увеличить твердость обычного сверла из быстрорежущей стали, подвергнув его термической обработке – закаливанию. Сверло нагревается на газовой горелке, а потом резко охлаждается в масле. Греть следует докрасна.

Самый надежный вариант сверления отверстия – использование сверла с алмазным напылением на режущей кромке. Но даже при использовании таких сверл в процессе сверления обязательно в зону резания должна подаваться жидкость. Причем обычная вода не очень подходит. Лучше использовать мыльный раствор или масло.

Отверстия сверлятся не насквозь, если поврежден только один слой лобового стекла. Если трещина по стеклу проходит по всей толщине лобового стекла, делается сквозное отверстие.

Если трещина имеет несколько лучей, то каждый из лучей должен заканчиваться отдельным отверстием. Таким образом, прерывается расползание трещины в каждом направлении. Для того чтобы сверлить отверстие на определенную глубину, на сверло можно надеть специальный резиновый ограничитель, который, как только сверло уйдет на нужную глубину, упирается в стекло.

Скорость сверления зависит от марки стекла и рассчитывать на то, что это произойдет быстро, не приходится. При сверлении не должно быть никаких ударов и резких движений в сторону. Неправильное движение может привести к тому, что трещина начнет удлиняться.

Последний этап – заливка отверстий специальным полимерным клеем, который продается в автомагазинах. После того как клей застынет, места заливки шлифуются и полируются. Различных паст для этих целей продается великое множество. Но очень важно при полировке добиться нормального состояния прозрачности стекла. И этот процесс достаточно трудоемкий. И может занять времени больше, чем само сверление.

Итак, мы выяснили, как остановить трещину на лобовом стекле. Если эта процедура кажется вам слишком сложной, ничто не мешает обратиться в специализированную мастерскую. Цены подобных работ не слишком велики по сравнению с заменой стекла на новое.

Комментировать

Рекомендую прочитать