Почему чернеют свечи

Самый эффективный способ диагностирования силового агрегата состоит в изучении свечей зажигания. По цвету керамического конусного изолятора можно точно определить работу каждого из цилиндров. Если появились отклонения в топливной смеси, свечи начнут быстро на это реагировать изменением цвета изолятора свечи зажигания. Из-за того что, ухудшается работа двигателя, цвет свечи может измениться в считанные секунды.

pochemu-cherneyut-svechi

Чтобы выполнить эту проверку выполняется контрольная поездка на машине примерно пятнадцать минут. Ручной механизм, для управления воздушной заслонкой при этом не применяется. После поездке свечи откручивают и раскладывают в соответствии с цилиндрами, на которых они работали. При появлении черного нагара на свечах можно говорить об отклонениях в составе смеси топлива и воздуха.

Причиной нагара может быть забитость глушителя, зажигание и перенасыщение топливной смеси. Если двигатель имеет подобные неисправности, свечи будут иметь черный окрас. Если чернеет только одна из всех свечей, значит неисправен соответствующий ей цилиндр или неисправна свеча, наконечник или ее высоковольтный провод.

Для точного определения причины черную свечу меняют местами с чистой свечей и вновь совершают контрольную поездку в течение 15 минут. Если после этого черная свеча стала чистой, а чистая почернела, значит, неисправен цилиндр, от которого начинают чернеть свечи. Если же черная свеча не изменилась, а чистая осталась чистой, значит неисправная черная свеча.

Кроме перестановки местами свечей, производят полную замену комплекта свечей исправным. Если после прохождения контрольной поездки с новыми свечами результаты не изменяться, то неисправность нужно искать в соответствующем цилиндре. Если же второй комплект остался абсолютно чистым после езды, значит неисправна почерневшая свеча, установленная на автомобиле.

Помимо этого о неисправности свечи можно судить по рывкам, совершаемым автомобилем во время движения. Большое значение имеет то, как чернеет изолятор на свечах.

Если она почернела с одной стороны, а с другой осталась светлой, то причина этого может заключаться в не герметичности посадки одного клапана и прогаре, заедании в направляющей втулке стержня клапана, неправильной установке ГРМ ремня, нарушении пропускной способности системы выпуска.

При почернении конуса изолятора, и оставшихся чистыми верхушке изолятора и металлических электродах, значит, свеча не соответствуют калильному числу конкретного силового агрегата. Она должна быть заменена более горячей по этому числу. Наоборот, если свеча остается слишком белой, значит, она является слишком горячей по калильному числу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *