Покраска авто своими руками

У каждого автолюбителя время от времени возникает мысль освежить цвет своего подержанного автомобиля, придать ей более новый и престижный вид, защитить от царапин и ржавчины. Останавливает обычно отсутствие практики в малярных работах и страшные рассказы других владельцев о сложности данного процесса.

В данной статье мы подробно  поговорим о каждом из вариантов покраски, что вам также позволит понять, справитесь вы с этой задачей или нет.

Содержание статьи:

Подготовка автомобиля к покраске

Мойка и осмотр кузова. Не жалеем денег на хорошее импортное средство для очистки кузова, но а как мыть кузов губкой, я думаю знает каждый. Более важное место здесь должен занять осмотр.

В первую очередь осматриваем следующие «зоны риска»:

  • Днище;
  • Пороги;
  • Стойки;
  • Крылья;
  • Стыковые места;

Не исключено, что на кузове при осмотре попадутся и гнилые места, к которым нужно подойти очень серьезно. Проблемную зону вырезаем болгаркой, после чего накладываем на нее заплатку.

В этом случаи вам также понадобиться и сварочный аппарат.

При обнаружении пузырьков ржавчины, на них надавливаем твердым предметом.  Не исключено, что в таких местах коррозия добралась уже до внутренней части железа. В этом случаи опять нужно будет взяться за сварку.

Стоит также отметить, что подготовка старого автомобиля к покраске является достаточно долгим занятием, так как в этом случаи обойтись без ржавчины практически невозможно.

Зачистка кузова. После осмотра и подготовки чистого автомобиля под покраску, снимаем все навесные детали (бампер, элементы тюнинга, ручки), а также стекла и фары.

Подготовка к масштабной покраске кузова автомобиля подразумевает защиту стекол от попадания краски – их можно заклеить малярным скотчем или простыми газетами.

Обязательным условием качественной покраски также является отсутствие глубоких трещин или вмятин. И если таковые имеются, то в обязательно такие места рихтуем. Если же в арсенале водителя качественные краски, то мелкие вмятины можно и оставить. Но а для рихтовки крупных используются специальные вытяжные приспособления, различные рихтованные опоры и молотки.

Для качественной покраски также необходимо  очистить кузов, что можно сделать либо шлифовальной машинкой, либо обычной наждачной бумагой. Кузов правильно подготавливаем: удаляем все швы, трещины, сколы, а также убираем слой старой краски.

В тех местах, где помимо пластов старой краски присутствуют новообразовавшиеся пузырьки ржавчины, удаляем все до металла.  Если наждачной бумагой старую краску и можно удалить, то справиться со ржавчиной вам вряд ли удастся. В этом случаи выполнить работу придется шлифовальной машинкой.

В случаи, если старая краска намертво засела на кузове, не рекомендую усердствовать, так как убрать ее своими руками у вас вряд ли получиться, но при этом можете повредить металл.

И на завершающем этапе производим обезжиривание бензином.

Если при подготовке кузова к покраске будут обнаружены участки с потрескавшейся краской, то рекомендуется протравить 30% раствором каустической соды и оставить отсыхать на ночь. А утром можно будет продолжить работу — необходимо на эти области дать струю горячей воды.

Сварные швы к покраске можно подготовить болгаркой.

Шпатлевка. Чтобы добиться ровной поверхности, в некоторых случаях нужно ее зашпатлевать. На сегодняшний день в продаже можно встретить самые различные виды шпатлевок, в связи с чем и способы их нанесения могут отличаться. Как правило инструкция по применению указывается на самом тюбике.

В случаи незначительных дефектов можно использовать двухкомпонентную шпатлевку, которую без всяких сомнений можно назвать универсальной для подготовки кузова к покраске.

Микротрещины можно устранить акриловой шпатлевкой, которая наноситься после грунтовки.

После того, как шпатлевка застынет, ее также шлифуем водостойкой наждачкой, которую перед этим следует смочить в воде.

Грунтовка. Хотелось бы сразу отметить, что многие автовладельцы этот пункт вовсе пропускают. Для более качественной покраски автомобиля, грунтовать кузов необходимо в обязательном порядке. В этом случаи краска будет держаться достаточно долго.  Но а для работы потребуется компрессор с рабочим давлением не менее 3 атмосфер и краскопульт.

Не помешает после этого еще раз пройтись наждачной бумагой по грунтовке. Но и после грунтовки наносим «проявляющий слой», который позволит увидеть на кузове проблемные места. Их необходимо зашпатлевать, после чего снова шлифуем, пока не получим идеально гладкую поверхность.

Покраска автомобиля краскопультом

Настройка краскопульта с помощью специальных тестов. Как правило, для регулировки всех рабочих настроек краскопульта, достаточно трех несложных тестов:

  • Оценка качества распыления;
  • Оценка формы отпечатка факела;
  • Оценка равномерности напыления краски в пределах факела;

Окрашивание автомобиля краскопультом: требования технологии. Краскопульт по отношению к окрашиваемой детали необходимо держать под прямым углом, а краску распылять параллельными полосами. Наклон пистолета допускается только в тех случаях, когда того требует форма детали или стесненные условия окрашивания.

Расстояние от сопла до поверхности  15 — 20 см.  В случаи, если под рукой не будет линейки, то можно воспользоваться ладонью: когда все пальцы, включая большой, сжаты вместе, ее ширина составит примерно 12 см, а когда раздвинуты — около 20 см.

Если держать распылитель слишком близко, слой пигмента будет слишком плотным и возможно образование подтеков. Если же расстояние до окрашиваемой поверхности будет более 20 см, уменьшится адгезия и ухудшится качество окрашивания.

Каждая новая полоса расходного материала должна примерно на 50 процентов перекрывать предыдущую. Чтобы вести распыление плавно, а также добиться оптимального объема подачи краски, необходимо научиться и правильно использовать спусковой механизм.

При нанесении расходного материала на плоские поверхности, важно следить за степенью прокрашивания краев. Для этого можно воспользоваться техникой «последний штрих»: начинаем распыление с вертикальных полос по краям детали, а затем наносим пигмент по горизонтали, немного не доводя линии до краев. По завершению окраски детали вертикальные проходы повторяем.

При необходимости окрашивания горизонтальной поверхности, следуем от ближнего к нам края к дальнему и наносим горизонтальными полосами. В этом случаи капли краски не попадут на влажный слой, что не нарушит его однородность, а каждый следующий проход краскопультом будет скрывать брызги, раннее попавшие на неокрашенную поверхность.

В случаи, если площадь окрашиваемой горизонтальной поверхности является достаточно большим, то можно  воспользоваться следующей техникой: красим деталь «от себя» до середины, после чего переходим к ее дальнему концу и красим от середины «на себя».

Наклон краскопульта при окрашивании можно допустить лишь в случаи нижнего крепления бачка, однако в этом случаи необходимо также проследить и за тем, чтобы материал не переливался и не перекрывал вентиляционное отверстие в бачке.  Чтобы избежать наклона можно использовать распылитель со специальным насосом.

Для нанесения краски на торцы деталей можно воспользоваться той же техникой «последний штрих», а при распылении пигмента на внутренние углы, их стороны следует окрашивать поочередно, стараясь не заходить на уже окрашенные участки, чтобы в угловом пространстве не скапливалась краска.

По возможности всю деталь окрашиваем за один заход, то есть без выключения краскопульта. При этом незаменимым будет специальный поворотный стол с системой фиксации деталей. Поворотный механизм обеспечит свободный доступ ко всем участкам детали без необходимости лишних передвижений самого маляра.

Покраска авто своими руками баллончиком

Как правило, специальная краска в аэрозольных баллончиках используется для самостоятельной покраски небольших участков кузова и деталей. Она достаточно легко наноситься на все поверхности. Плюс к этому данный способ и намного дешевле по сравнению с предыдущим вариантом.

Для работы нам необходимо подготовить:

  1. Автомобильную краску в баллончиках;
  2. Наждачную бумагу разной зернистости;
  3. Лак для финишного покрытия;
  4. Шпатлевку и грунтовку для выравнивания поверхности;
  5. Полиэтилен и малярный скотч для защиты неокрашиваемых поверхностей;
  6. Салфетки с антистатическим эффектом и антисиликон;
  7. Средства индивидуальной защиты и рабочая одежда мастера;

Чтобы было более удобно работать, деталь которую необходимо покрасить, вначале рекомендуется демонтировать. Но а те части, которые не будут подвергаться окрашиванию, защищаем с помощью малярного скотча и рулона полиэтилена.

Производить покраску под воздействием прямых солнечных лучей не рекомендуется. Также следует помнить, что при высоких температурах краска высыхает быстрее, но при этом может подсохнуть только верхний слой, внутри же состав будет не высушенным. Следовательно, новый слой краски наносим только после того, как высохнет предыдущий.

Перед нанесением в течение нескольких минут баллончик эффективно встряхиваем. А в процессе окрашивания следим за тем, чтобы краска не выходила за границы окрашиваемой области и чтобы не попала на лакокрасочное покрытие кузова.

Покраска автомобиля жидкой резиной

Процедура нанесения резиновой жидкой краски не вызовет сложностей, а главное не потребует никаких особых условий. Более того, такой состав можно даже нанести на старое лакокрасочное покрытие. Но в случаи если старая краска держится на кузове плохо, то вначале следует наждачной бумагой ее зачистить, и только после этого распылять жидкую резину.

Перед и после использования наждачной бумаги автомобиль необходимо тщательно промыть. Помимо этого, перед затиркой кузов обязательно обезжириваем. Далее, чтобы убрать остатки растворителя поверхность тщательно вытираем сухой салфеткой.

Так же хотелось бы отметить и тот факт, что в качестве средства для обезжиривания лучше всего использовать уайт – спирит, а вот от ацетона или керосина лучше отказаться.

Все подготовительные работы проводим на улице при плюсовой температуре воздуха.

Перед покраской, те участки кузова, для которых не требуется обновление, закрываем пленкой.  За бамперными и радиаторными решетками рекомендуется поместить картон, чтобы исключить возможность попадания красящего состава во внутрь двигателя.

При покраске колесных дисков необходимо проследить и за тем, чтобы жидкая резина не попала на элементы тормозной системы. Стекла и зеркала заклеиваются пленкой или скотчем.

Краску следует подготовить заранее, не забывая при этом о технике безопасности. Покраску рекомендуется проводить в специальной маске или в респираторе, в хорошо проветриваемом помещении.

Технологические особенности процесса. Красить кузов автомобиля жидкой резиной необходимо пре определенных температурных условиях и при оптимальном уровне влажности. А наносить лучше всего посредством распыления.

Детали кузова нагретые до большой температуры лучше не окрашивать, так как в этом случаи жидкая резина высохнет достаточно быстро, что приведет к ее потрескиванию. Проводить покрасочные работы также не рекомендуется и при большой температуре воздуха. Оптимальным вариантом для окрашивания автомобиля жидкой резиной является комнатная температура и невысокая влажность.

Наноситься резиновая краска несколькими тонкими слоями, при этом каждому слою давая просохнуть на протяжении 5 – 15 минут.

Этапы окрашивания. Окрашивание кузова и деталей автомобиля жидкой резиной производиться по особой технологии. И желательно, чтобы угол распыления оставался неизменным, как и расстояние для каждого элемента автомобиля.

Не допускайте слишком большого расстояния от распылительного баллончика до окрашиваемой детали, это приведёт к тому, что обработанные элементы станут шершавыми. Идеальным будет расстояние 13-16 см.

 

  1. На сегодняшний день цены в СТО так зашкаливают, что проще научиться всему самому, так выйдет дешевле. Взять ту же самую покраску, если руки растут оттуда откуда нужно, то выполнить эту работу думаю можно и самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *