Покраска бампера своими руками

Бампер  является той частью автомобиля, которая страдает чаще всего. Она чаще всего царапается, деформируется, подвергается механическому воздействию, попадает под удар при ДТП. Поэтому в ремонте и покраске чаще всего нуждается именно бампер. Повреждения могут быть самыми различными.

Для покраски небольшого скола или царапины можно использовать краску из баллончика, подобрав тон краски по каталогу. Для общей покраски всего бампера потребуется помещение, краскопульт и другое специальное оборудование.

Содержание статьи:

Подготовка помещения для покраски

В первую очередь следует подготовить помещение, в котором будут проводиться покрасочные работы. Прежде всего, необходимо расширить рабочую зону. Для этого выносим из гаража все лишнее (элементы меблировки, запчасти, ГСМ и др.), а также производим изоляцию всех возможных источников возгорания, ведь подготовка к покраске всегда сопряжена с использованием легковоспламеняющихся материалов.

После этого пылесосом или струей сжатого воздуха очищаем от пыли пол, стены и потолок и проводим влажную уборку. Будьте особенно внимательны к углам.

В гараже должна исправно работать вытяжка, но не должно быть сквозняков. Позаботьтесь и об освещении: для подготовки к покраске отлично подойдут переносные прожекторы на штативах.

Подготовка бампера к покраске

Если в покраске нуждается весь бампер, то рекомендуется все же снять его, но а при покраске некоторых участков можно сделать это и на месте.

Из инструментов и материалов следует подготовить:

  1. Орбитально – шлифовальную машинку (можно использовать и электродрель с насадками);
  2. Наждачную бумагу;
  3. Паяльник (если на бампере трещины);
  4. Шпатлевку;
  5. Грунтовку;
  6. Краску;
  7. Спецодежду и респиратор;

Очистка от загрязнений. Подготовку бампера к покраске, начинаем с удаления загрязнений. То есть очищаем от дорожной смолы, масел, пыли, прилипших насекомых и других загрязнений.

Шлифовка. Данный этап рекомендуется начинать с удаления острым предметом отслаивающихся кусков старого покрытия. Далее аккуратно и внимательно зачищаем поверхность шлифовальной машинкой. Труднодоступные места шлифуем наждачной бумагой.

Последовательное снижение зернистости наждачной бумаги позволит удалить большинство дефектов поверхности, вызванных применением более крупнозернистых аналогов.

При отсутствии серьезных повреждений рекомендуется использовать наждачную бумагу средней зернистости с переходом к более мелкой.

Обдуваем поверхность и внимательно осматриваем. А в случаи обнаружения трещин, запаиваем их с обеих сторон.

Шпатлевание. Перед началом процесса шпатлевания поверхность обезжириваем и визуально оцениваем глубину неровностей. При выборе того или иного вида шпатлевки особого внимания заслуживает и глубина вмятин. К примеру, неровности образованные гвоздем с глубиной в 5 мм и радиусом 8-10 мм можно ликвидировать даже мягкой шпатлевкой.

Для более глубоких вмятин можно использовать шпатлевку на основе стекловолокна, в которую необходимо еще добавить (от 2 до 4 процентов) идущий в комплекте отвердитель. Огромное влияние на качество шпатлевания оказывает именно количественный состав отвердителя. А именно, при большом количестве отвердителя шпатлевка становиться более хрупкой и быстрее высыхает, но а при его недостатке наоборот – время высыхания существенно увеличивается.

Тем не менее, пользоваться одной только шпатлевкой для удаления глубоких вмятин нельзя. Вначале берем технический фен, прогреваем вмятину изнутри (не перегреваем, так как в этом случаи пластик может расплавиться) надавливаем на нее холодным металлическим предметом (к примеру, молотком) и выдавливаем. После этого начинаем шпатлевать. А объясняется это тем, что в будущем слишком большой слой шпатлевки может треснуть.

Грунтование бампера. Для грунтования поверхности лучше всего использовать эпоксидный или реактивный грунт, а в исключительных случаях можно воспользоваться и обычной двухкомпонентной грунтовкой.

Подготовку грунта производим в специальной емкости путем смешивания грунта, растворителя и отвердителя в пропорциях, указанных в инструкции. Начинаем с предварительного смешивания грунта, что можно сделать деревянной палочкой или линейкой.

Нельзя готовить грунт и про запас, так как с момента приготовления срок его применения ограничен двумя часами. Чтобы загрунтовать бампер понадобиться примерно 300 грамм неразбавленного грунта.

Готовую к применению грунтовку заливаем в краскопульт и производим тестирование на предмет регулировки факела. В результате тестирования вы должны получить овальное пятно, с высотой в 3-4 раза превышающую ширину.

Регулирование упомянутого соотношения можно произвести с помощью ручки, расположенной на боковой поверхности краскопульта.

Сушка и шлифование грунта.  При естественных условиях грунтовка высохнет в течение 24 часов, а при инфракрасном принудительном прогреве – от 2 до 3 часов.  Далее приступаем к шлифовке, что можно выполнить при помощи орбитально – шлифовальной машинки, либо наждачной бумагой Р320-400.

Если в некоторых отдельных местах после шлифовки появились потертости, то их обратно обрабатываем грунтовкой. В противном случаи после покраски на таких участках можно будет увидеть некрасивую окантовку.

После полного высыхания повторного слоя грунта, производим шлифовку абразивом Р400-Р500, обдувку и обезжиривания.

Покраска бампера краскопультом

Компрессор. Подбор компрессора следует производить из расчета, чтобы его производительность в 1,5-2 раза превышала потребление краскопульта. В противном случае увеличивается риск возникновения задержек в работе, вызванных увеличением времени закачки воздуха в ресивер (технологическая емкость для закачки воздуха). Ресивер объемом 100 литров способен обеспечить процесс покраски в течение 10-20 минут.

Краскопульт. Если необходимо всего несколько раз окрасить небольшую деталь, нет смысла тратиться на профессиональный краскопульт. Можно вполне обойтись бюджетной, китайской моделью распылителя.

Чем меньше зерно распыляемого материала – тем меньшим должен быть диаметр сопла. Этому правилу нужно следовать неукоснительно, чтобы равномерно наносить состав на поверхность. Если планируется частое нанесение нескольких видов материалов, можно приобрести комплект сменных сопел и игл, в результате чего краскопульт превращается в универсальное устройство.

Основные части любого краскопульта – корпус и бачок для красящего состава. В его крышке имеется специальное дренажное отверстие, которое время от времени нуждается в старательной прочистке, чтобы в ресивере не создавался вакуум.

Краска на поверхность поддается при помощи курка. При несильном надавливании подается воздух, при сильном – курок начинаем воздействовать на иглу краскопульта. Когда она немного сдвигается в сторону, канал для подачи краски открывается и поток смешанный с воздухом краски выбрасывается через сопло.

Для получения факела идеальной формы и размера, на корпусе краскопульта имеются специальные винты, позволяющие производить регулировку этого параметра.

Чтобы убедиться в правильности настройки краскопульта, и проверки достаточно ли хорошо красящий состав ложиться, рекомендую вначале распылить краску на ненужной детали. И только после этого можно приступать к непосредственной покраске бампера.

Краска. Краску также необходимо правильно подготовить:

  • Проверяем на вязкость;
  • Чтобы в веществе не осталось комочков, пропускаем через фильтр;
  • Готовую к употреблению краску при необходимости разбавляем растворителем;

Проверить густоту краски не так уж и сложно. Для этого небольшое ее количество размешиваем деревянной палочкой и приподняв над емкостью смотрим, как будут стекаться капли. При высокой вязкости краска медленно густым потоком будет сползать. В этом случаи разбавляем ее.

Далее краску процеживаем. В этих целях можно воспользоваться как готовым фильтром, так и самодельным, которую можно сделать натянув нейлоновую сетку на чистую емкость. Только после этого, убедившись, что удалены все посторонние комки и вкрапления, краска будет готовой к использованию.

Технология покраски.  Покраску проводим на идеально чистой поверхности. Перед непосредственным нанесением  бампер еще раз протираем салфеткой, что позволит удалить остатки грязи. Далее поверхность обдуваем воздухом и проводим обезжиривание.  После этого берем краскопульт и начинаем покраску. Проследите за тем, чтобы воздух и краска поступали равномерно, так как это позволит получить более гладкую поверхность.

На нем имеются специальные рычаги регулировки подачи краски и воздуха. Управляя ими в пробном процессе, регулируется смесь потоков.

Как правило, подробная информация по использованию краскопульта указывается в инструкции к ней.

Краску наносим в 2 -3 слоя с паузами между подходами в 15 минут.

Покраска бампера из баллончика

При выборе краски обращаем внимание на соответствие цвета и оттенка. Подбирается при помощи каталога, которую можно попросить у продавца.

Чтобы определить, на каком расстоянии лучше всего держать баллончик от окрашиваемой поверхности, лучше потренироваться на какой-нибудь железной детали.

Оптимальное расстояние между баллончиком и окрашиваемой поверхностью 30-35 сантиметров. Время высыхания краски составляет примерно 25 – 35 минут. То есть именно столько времени нам необходимо подождать, перед нанесением последующего слоя.  Однако, самой качественной считается покраска, когда между слоями выдерживается время до суток.

Заключение

Как вы сами теперь видите, покраска бампера дело посильное и не профессионалам, главное соблюдение технологии.  Но при этом хотелось бы отметить и важность опыта. Если вы раннее никогда не занимались покраской подобного рода, то с первого раза выполнить достаточно качественную покраску будет достаточно сложно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *