Покраска капота автомобиля

Гараж, где находится масса различных предметов и деталей, характеризуется повышенным содержанием пыли, являющейся значительной проблемой при покраске автомобиля. Покраска капота требует особой тщательности с исключением любой возможности попадания сторонних частиц на поверхность, в том числе пыли, которая может послужить причиной шероховатостей при окрашивании.

Очистить стены, пол, крышу и все труднодоступные места можно с помощью пылесоса. Влажная уборка улучшит процесс удаления пыли. Во избежание загрязнения краской предметов, находящихся в гараже, их лучше временно удалить из помещения, где будет производиться покраска. К тому же это избавит от дополнительных источников возникновения пыли. Для наилучшего результата пол можно покрасить.

Перед тем как открыть банку с краской, максимально тщательно удалите пыль с ее крышки.

Следует учитывать свойства повышенной огнеопасности любой лакокрасочной продукции. Поэтому исключительным условием безопасного процесса является отсутствие в помещении, где будет производиться покраска капота, любого материала, способного к самовозгоранию.

Как подготовиться и возможно ли качественно покрасить капот автомобиля своими руками? В домашних условиях произвести окраску сложнее. Как сложно не выглядело бы это мероприятие вначале, соблюдая наши рекомендации, вы сможете выполнить все этапы и убедитесь, что покрасить капот любого автомобиля самому вполне посильно.

Подготовка гаража к покраске: уборка мусора с пола. Нажмите на фото для увеличения.
Подготовка гаража к покраске: уборка мусора с пола. Нажмите на фото для увеличения.

ПОДГОТОВКА ИНСТРУМЕНТОВ, МАТЕРИАЛОВ И НЕОБХОДИМОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Качественная покраска капота любого автомобиля требует специального инструмента. Вам потребуется:

  • ветошь;
  • гаечные ключи, отвертки;
  • компрессор;
  • краскопульт для грунтовки;
  • лак;
  • специальный скотч для оклейки деталей, исключающих покраску;
  • строительный фен;
  • шлифовальная машина с насадками;
  • шпаклевка, грунт, краска;
  • шпатели.

ДЕМОНТАЖ КАПОТА

Прежде всего, необходимо снять обивку капота. Также потребуется отсоединить от жиклеров омыватель трубки, извлечь сами жиклеры, уплотнитель в трубке омывателя, отсоединить от тройника подающую трубку и извлечь его из капота.

Следующий этап – снятие капота. Эту процедуру лучше сделать с помощником, предварительно отвинтив с каждой стороны крепления по две гайки. Затем – извлечь упор капота из пластикового фиксатора и последний штрих – извлечь оставшийся кронштейн.

В ситуациях, когда требуется снять петлю капота полностью, предварительно необходимо будет снять соответствующее переднее крыло, отвинтив при этом два болта – неверное употребление деепричастного оборота. Чтобы снять замок капота, необходимо отвинтить две гайки крепления и разъединить тягу и замок.

УСТРАНЕНИЕ СТАРОГО ЛКП

Чтобы снять застаревшее ЛКП до маячковой поверхности, лучше всего использовать материал-абразив с зернистостью Р80. Применяя в работе трехмерный абразив, который оставляет трехмерную риску, можно значительно сэкономить время. Расшлифовка кромки старого покрытия лаком и краской должна быть осуществлена до максимально возможного пологого состояния.

Абсолютно нерационально осуществлять расшлифовку края во время шлифования шпатлевки. Во избежание образования со временем края шпатлевочного пятна с обрамлением «решеткой», рекомендуем не игнорировать описанную последовательность операций. Учитывая то, что ЛКМ наносится «в переход», переходные места необходимо обрабатывать абразивом с зернистостью Р120 и Р180 в зависимости от требований производителя системы.

pokraska-kapota-avtomobilya1
Снятие старого ЛКП. Нажмите на фото для увеличения

Существенно сократит время и материалы расшлифовка края застаревшего ЛПК абразивов с зернистостью Р80 с последующим устранением грубой риски с переходной зоны абразивом потоньше. Очищение поверхности – влияющая на конечный результат операция.

ОБЕЗЖИРИВАНИЕ

Устраните пыль от шлифовки любым способом и обезжирьте подложку специальным раствором с помощью двух салфеток. В случае использования обезжиривателя в форме спрея, потребуется одна салфетка для снятия распыленного на поверхность слоя. Приведенный пример является оптимальным вариантом. Следующий этап – нанесение шпатлевки.

РАЗВЕДЕНИЕ И НАНЕСЕНИЕ ШПАТЛЕВКИ

При выборе шпатлевки обращайте внимание на особенности ее применения (в частности, для каких материалов рекомендована смесь). Готовится шпатлевка порциями. Объем каждой порции желательно рассчитать так, чтобы он весь расходовался за однократное нанесение. Это необходимо для экономного использования материла, поскольку готовая смесь быстро затвердевает.

pokraska-kapota-avtomobilya2
Размешивание шпатлёвки. Нажмите на фото для увеличения.
Нанесение шпатлёвки на капот. Нажмите на фото для увеличения
Нанесение шпатлёвки на капот. Нажмите на фото для увеличения

Поверхность должна быть освобождена от следов коррозии, обезжирена и вытерта насухо. Недопустимо наличие малейших отслаивающихся частиц.

Для достижения качественного результата соблюдайте пропорции шпатлевки и отвердителя. Тщательно перемешанную смесь наносите плотным слоем толщиной 2-3 мм.

Температура для сушки полиэфирной шпатлевки не должна превышать 70-75 градусов Цельсия . В противном случае неизбежно ее растрескивание.

ШЛИФОВАНИЕ ШПАТЛЕВОЧНОГО СЛОЯ

Приступать к шлифовке шпатлевочного слоя необходимо только после полного его высыхания и отвердения, используя наждачную бумагу Р80-Р120. Крупная риска затирается абразивом Р220-240. Такая полировка устранит наличие переходов. Не имеет значения, как вы будете производить шлифовку – своими руками или с помощью электроинструмента. Важен итог – качественно выполненная работа.

Слой финишной шпатлевки, нанесенный в последнюю очередь, максимально выровняет поверхность. В случае необходимости повторно нанести шпатлевку после шлифования, обязательно удалите пыль с рабочей поверхности. Не рекомендуется использовать воду, поскольку не полностью отвердевший слой шпатлевки содержит поры. Впитавшаяся в них вода приведет к нежелательной деформации, и качественная полировка будет невыполнимой.

ГРУНТОВАНИЕ

Поверхность грунтуйте, применяя эпоксидную, реактивную или двухкомпонентную смесь. Строго соблюдайте инструкцию, определяя пропорции грунта, отвердителя и растворителя. Используйте для перемешивания чистый деревянный предмет. Приготовьте 200-300 грамм грунта непосредственно перед его нанесением на бампер. Распыляйте смесь из краскопульта, предварительно отрегулировав факел до давления 3-4 атмосферы и проведя тестовое грунтование.

pokraska-kapota-avtomobilya4

Грунтовать деталь необходимо от края, равномерно и плавно перемещаясь вперед перпендикулярно к необработанной поверхности. Каждый последующий слой должен перекрывать предыдущий наполовину. Если первый слой равномерно нанести не получилось, повторное покрытие (2-й слой) замаскирует изъяны.

Сушка естественным путем займет около суток, с помощью принудительного инфракрасного прогрева сократится до 2-3 часов. После высыхания шлифуем грунт.

  1. Особое внимание нужно уделить шлифованию шпаклёвочного слоя: то, на сколько качественно вы это сделаете, зависит вешний вид всего капота. На «тяп-ляп» не получится сделать. Халтура будет видна далеко))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *