Правила эксплуатации и самостоятельной диагностики турбины ДВС

Эксплуатационный ресурс большинства турбокомпрессоров составляет примерно 250 тысяч километров для дизельных и 150 тысяч для бензиновых двигателей. Реальный срок напрямую зависит от стиля вождения и условий эксплуатации автомобиля, правильного обслуживания.

Так, езда на высокой скорости с «перекручиванием» мотора с турбонаддувом значительно сокращает ресурс агрегата. Несколько простых рекомендаций помогут отсрочить ремонт и избежать лишних затрат.

3 совета для правильной эксплуатации авто с турбомотором

  • Чтобы турбина работала долго и бесперебойно, необходимо следующее:
    Охлаждение. Потребность в охлаждении прямо пропорциональна активности давления на газ. Чем выше последняя, тем дольше придется охлаждать турбину.
  • Для этого достаточно остаться на холостых оборотах двигателя. Так моторное масло «вытянет» избыток тепла. Примите за правило передвигаться плавно и без рывков перед стоянкой.
  • Плавный старт после заторов. Если на дороге образовалась пробка, продолжать движение после длительной стоянки нужно без ускорений. Во время затора мотор вместе с остальными его составляющими – интеркулером и турбиной, – сильно нагреваются. Резко раскручивая двигатель, вы повышаете риск перегрева.
  • Регулярное обслуживание. Турбина на авто любой модели из представленных на http://polbel.by/catalog-turbiny/ нуждается в своевременной замене масла и антифриза. В противном случае эти технические жидкости будут ускорять износ. Обязательно следите за температурой моторного масла и не пренебрегайте техническим обслуживанием двигателя в целом.

Как понять, что турбине нужен ремонт?

Даже при соблюдении перечисленных выше правил, турбина может изнашиваться по причине естественного истечения ее ресурса. Главный признак поломки – синий выхлопной дым. Он указывает на одновременное сгорание и воздушно-топливной смеси, и моторного масла.

Чаще всего «симптом» сопровождается попаданием последнего во впуск. В таких случаях необходим профессиональный ремонт турбины дизельного двигателя или бензинового мотора в http://polbel.by/remont-turbin/texnologiya-remonta/ или знакомом вам СТО Минска.

Чтобы определить потребность турбины в ремонте, дополнительно проверяют вал улитки турбокомпрессора и интеркулер. Для этого выкручивают впускной патрубок для подачи воздуха в турбину и раскачивают вал.

При наличии признаков люфта, есть вероятность утечки масла через щели. Также масло может присутствовать в интеркулере. Чем его больше, тем более изношено устройство.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *