Родстер Mazda MX-5 – вспоминая прошлое

Родстер Mazda MX-5 иначе, как одним из самых успешных автомобилей не назовешь. Разрабатывали машину давно, причем делали это грамотно и гармонично. В его базе компактный 2-х местный кузов, легкий силовой агрегат, подкрепленный жесткой драйверской подвеской.

Недавно кузов MX-5 модернизировали, отказавшись от тряпичного зонта трансформирующейся крыши в пользу металлического, что сделало машину более монолитной и сконцентрированной. В полезном функционале выделяются ксеноновые фары, литые диски колес, и стабилизаторы. Не так уж и много.

Но секрет востребованности этого автомобиля заложен в его доступности и простоте. С ним может найти общий язык любой автолюбитель, невзирая на его возраст, пол, и техническую подготовленность. Конечно, автомобиль не относится к дорогому сегменту, поэтому материалы отделки его интерьера не из лучших, но изготовлены и собраны они с большим трудолюбием и вкусом, и это вдвойне радует.

Японские разработчики и предположить не могли, что во Франции, например, где автомобиль пользуется беспрецедентной популярностью среди молодежи, кто-либо задумает отправиться на нем в путешествие, посему и не установили в нем систему навигации.

Решение установить металлическую крышу было оправданным. Она легкая, всего 35 кг, притом она значительно повысила комфортабельность автомобиля, и расширила возможности его эксплуатации в любую погоду. Механизм работает оперативно (12 сек), решительно обгоняя конкурентов.

Максимально допустимая скорость родстера MX-5 в Европе 130 км/час, справляется он с подобной задачей легко, чему во многом способствует круиз-контроль.

Главное нарекание в адрес автомобиля – шумоизоляция, вернее, ее полное отсутствие, как при движении на скорости, так и в городском драйве. Заявленный расход топлива 8 литров, по факту, в смешанном цикле родстер использует до 10. Подобное расхождение вполне объяснимо. Силовой агрегат 2 литра вырабатывает 160 сил мощности, поэтому его запросы столь невелики.

В управлении автомобиль послушен, на функции водителя реагирует быстро и четко. Это обеспечивается эталонной развесовкой и грамотной настройкой шасси. Не последнее место в данной дисциплине занимает и общая масса машины, всего 1,2 тонны.

В салоне машины установлена качественная мультисистема с чейнджером (6 дисков), сабвуфером, и 7 Гдш. Профилированные сиденья удобные, комфортные, но к сожалению, с ограниченным количеством регулировок.

А как же скорость? На удивление, машина вселяет неожиданный позитив. Силовой агрегат со старта работает активно, ему помогает “короткая” КПП, что идеально подходи для городского вождения, посему автомобиль демонстрирует веселую динамику даже на низких оборотах.

MX-5 за время своего существования получил множество наград и премий. От знакомства с этим автомобилем остаются только положительные эмоции. Может ему и не хватает инноваций и технологических решений, коими так гордятся современные флагманы автопрома, но известно, что вскоре выйдет обновленная версия модели. Как знать, может разработчики удосужатся подойти серьезно и к этой интереснейшей машине.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *