Самостоятельная замена колес, практические советы для начинающих автолюбителей

Перед установкой дисков на автомобиль сначала осмотрите установленные на автомобиле диски и убедитесь, что новые соответствуют им по параметрам, чтобы не пришлось лишний раз снимать колеса. Убедитесь, что новые диски имеют такую же разболтовку, подходящий диаметр и ширину.

Поставьте автомобиль на ровную, просторную площадку, чтобы рядом с колесами было достаточно места для работы. После этого затяните стояночный тормоз или переведите рычаг коробки передач в положение парковки. Если площадка недостаточно ровная лучше подложить под колеса какие-нибудь предметы чтобы автомобиль не покатился.

Это могут быть доски, кирпичи или специальные противооткатные башмаки. Болты нужно затягивать с моментом затяжки рекомендованным производителем для вашего автомобиля. После того как автомобиль пройдет 100 километров нужно будет еще раз проверить затяжку болтов.

Затяжку болтов нужно производить в определенной последовательности. Следует затягивать болты, находящиеся друг напротив друга или наиболее удаленные друг от друга. Сначала закручиваете один болт, а затем тот который находится напротив него, затем следующий, наиболее удаленный от этого болта, а за ним опять болт находящийся напротив него.

Делается это для того, чтобы при установке колеса не возникло перекосов. После того как вы установили колесо на ступицу и слегка закрутили рукой болты, сначала подтяните их ключом с небольшим усилием. После этого уже затягивайте болты с окончательным усилием.

Если на ступице колеса имеются шпильки, то колесо крепится гайками. Если на ступице нет шпилек, то колесо крепится болтами.

Болты и гайки могут иметь разный диаметр резьбы, разный размер под ключ и посадочное место разной формы.

Болты могут иметь не только разный диаметр резьбы, но и разный шаг резьбы. Шаг резьбы можно определить, посчитав, сколько витков резьбы, находится на 1см. резьбы и затем раздели 10 на это число.
Особенно важно проследить, чтобы болты или гайки сели правильно в отверстии диска. Большинство дисков имеют отверстие под болт конической формы.

Угол этого конуса обычно равен 60 градусам. Такие диски соответственно нужно закреплять болтами с конической головкой. Диски, отверстия под болты, которых не имеют конического углубления нужно закреплять болтами или гайками с плоской головкой.

Убедитесь, что болты имеют достаточную длину. Новые диски могут иметь большую толщину, и длины старых болтов может не хватить. Также нужно убедиться, что болты не слишком длинные. Болт не должен упираться в конец резьбы, а должен плотно прижиматься головкой к диску. Перед закручиванием осмотрите болты, убедитесь, что они не имеют повреждений резьбы. Очистите резьбу от загрязнения, если таковое имеется.

Используйте ключ точно подходящий по размеру. Если использовать ключ большего диаметра можно легко сорвать грани болта.

Никогда не используйте пневматические или электрические пистолеты для закручивания болтов при установке легкосплавных дисков. Для этого есть несколько причин.

Во-первых, есть большой шанс испортить диски подобным инструментом, так как они сделаны из мягкого сплава. Во-вторых, хорошо закрутить любое резьбовое соединение можно только с помощью постепенного затягивания с помощью хорошего динамометрического ключа. Пневматическим пистолетом этого добиться не получится.

И не обращайте внимания на то, что вы видели на гонках формулы-1, где колеса на пит-стопе меняют подобным инструментом. В таких случаях пневматический пистолет используется лишь, для того чтобы сэкономить время. А о долговечности дисков никто не заботиться.

После того как установите новый диск не спешите опускать домкрат. Сначала проверните колесо на несколько оборотов, чтобы убедиться, что колесо свободно вращается и не задевает за тормозные суппорта, элементы кузова и детали подвески. Также при вращении будет видно, если колесо плохо отцентровано или установлено с перекосом.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *