Skoda (Шкода)

Выберите модель: Fabia Favorit Felicia
Octavia Superb

«Шкода» (Skoda) является чешской компанией, специализирующийся на производстве автомобилей.  Находится в составе концерна «Фольксваген». Создана в 1925 году.  Логотип компании связывают с именем Emil Skoda, который в 1866 году занял должность главного инженера механических мастерских  в Пльзене, принадлежащие Arnost Waldstein.  Спустя некоторое время товары  Skoda начали узнавать во всем мире. Первым выпушенным автомобилем компании становится Skoda 4R. В начале 30-х годов с после мирового промышленного кризиса, «Шкода» начинает разрабатывать принципиально новый автомобиль Skoda 420, с четырехцилиндровым двигателем в 20 л.с и с 3-ступенчатой коробкой передач.

В автомобиле могли помещаться четыре человека, с двумя дверьми и багажником. Во время Второй Мировой Войны цеха компании переходят под контроль нацисткой Германии, где производится выпуск военной техники, газогенераторных грузовиков, а также в небольших количествах выпускались легковые автомобили.

В 1945 году с приходом к власти Чехословакии коммунистического правительства в серийное производство запускается автомобиль Skoda Popular 1101 (рестайлинг автомобиля, который был создан до войны).  В историю данный автомобиль входит под названием Tudor. В1953 году производится выпуск по настоящему первого послевоенного автомобиля  Skoda 420, которая в народе получает название Спартак.

Автомобиль был оснащен 4-цилиндровым двигателем в 40 л.с. Модель получился настолько удачной, что она выпускалась вплоть до 1971 года. В 70-е годы компания вступает с выпуском спортивного купе 2+2 — Skoda 110R, который оказался автомобилем новой эпохи. В 80 – е гг компания представляет Skoda Favorit, которому присуждали роль ведущего автомобиля всего социалистического мира, способная конкурировать даже с советскими Жигулями.

Но в 1989 году в связи с бархатной революцией в Чехословакии,  для завода Skoda наступают трудные времена. Начались поставки машин из западноевропейских стран, да к тому же завод работал уже со сбоями. В связи с этим правительством принимается решение о продаже автозавода иностранному инвестору.

В роли претендентов оказалось 24 фирмы, в числе которых были и BMW и GMи Renault, но компания переходит к Volkswagen, которая не только сохранило производство модели Favorit, но а также подняло ее качество. Немецкие дизайнеры проводят большую работу по исправлению все недостатков и изъян Skoda Favorit, результатом которого явилась элегантная Felicia представленного в 1994 году.

Настоящего успеха копания добивается после выпуска принципиально нового для Skoda автомобиля — Octavia, который впервые был показан в сентябре 1996 года на автосалоне в Париже. По своему внешнему виду он был близок к моделям из династии Volkswagen. В марте 1998 года производится выпуск обновленных версий моделей Skoda Felicia и Skoda Felicia Combi и универсала Skoda Octavia Combi.

К 2000 году «Шкода» — единственная компания, которой удалось увеличить продажи в Германии. Большой успех имел лимузин Fabia и ее вариация — компактный Fabia Combi. В настоящее время Skoda стремительнейшим образом завоевывает как европейский рынок, так и российский.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *