>

Составляющие подвески автомобиля

Одной из основных составляющих любого автомобиля является его подвеска. Подвеска в совокупности с другими агрегатами составляет шасси автомобиля и обеспечивает соединение кузова с дорогой. В этой статье рассмотрены основные типы подвесок автомобилей.

sostavlyayushhie-podveski-avtomobilya

Основные составляющие подвески автомобиля

  • упругий элемент (обеспечивает передачу сил, возникающих в процессе движения из-за неровности дорог, на кузовную часть машины);
  • направляющий элемент (определяет характер перемещения колес);
  • амортизатор (поглощает вибрации и колебания).

Конструктивно можно разделить все подвески на зависимые и независимые. В подвеске зависимого типа, колеса обычно жестко связываются друг с другом балкой, и незначительное перемещение одного из колес влечет за собой перемещение другого. В независимой подвеске колеса не связываются друг с другом, поэтому она обеспечивает лучшие ходовые качества, нежели зависимая.

Виды зависимых подвесок

  • Подвеска на поперечной рессоре. В ней упругим элементом выступает листовая рессора. Такой подвеской обладали первые автомобили, но по мере увеличения скоростей она вышла из употребления.
  • Подвеска на продольных рессорах. Здесь балка моста крепится на двух поперечных рессорах. Такая конструкция в силу своей простоты обладает высокой надежностью. Поэтому используются до сих пор, например, на автомобилях ГАЗ.
  • С направляющими рычагами. В конструкции такой подвески движение моста задается несколькими (обычно 5) рычагами, благодаря чему она превосходит по ходовым качествам обычную рессорную подвеску. В качестве упругого элемента также могут быть пружины.
  • Подвеска типа «Де Дион». Она является чем-то средним, между зависимой и независимой подвесками. Колёса в подвеске «Де Дион» связаны лёгкой подрессоренной балкой, а полуоси соединены с редуктором посредством шарниров.

Видовые модификации независимых подвесок

  • Подвеска на качающихся полуосях. Такая подвеска на каждой полуоси несет по одному шарниру. Но вследствие этого сильно меняется колея, и развал колес, что пагубно влияет на ходовые качества автомобиля.
  • На двойном виде поперечного рычага. Тут с каждой стороны автомобиля располагаются оба поперечно расположенных рычага, их внешние концы подвижно закреплены на кузове, раме или поперечине, а внешние соединяются со стойкой или несущей.
  • Многорычажные подвески. Это конструктивно самый сложный вариант и он обладает лучшими ходовыми свойствами, но такие подвески тяжелые и дорогие в производстве.

Комментировать

Рекомендую прочитать