>

Схема подключения регистратора

Надоело мне, что в машине постоянно в прикуриватель воткнут регистратор и много прочей фигни. Так вот пришла мне в голову светлая идея, что необходимо убрать нафик все уродские провода и наконец сделать красиво. Посмотрите какая кака черная и белая в районе правого козырька.

sxema-podklyucheniya-registratora

Мной были куплены 2 mini usb кабеля скрученых спиралькой (у вас могут быть другие! проверьте), импульсный преобразователь DCDC c 12 до 5 вольт с пиковой нагрузкой 3А и немного мелочи для удобств. Китайские DCDC плохо рассеивают тепло, поэтому я взял маленький радиатор для чипов видеокарты и прикрепил на площадку, рассеивающую тепло. Далее осталось припаять разъем USB и разъем общего питания, чтобы было удобно отключать и ремонтировать.

Обратите внимание, что разъем USB я купил сдвоеный потому, что хочу туда подключать еще и планшет таким же спиральным кабелем. Не забудьте про предохранитель! На 4А будет достаточно. Кстати, под сидением пассажира справа у меня есть инвертор с USB разъемом для зарядки мобилок. Обычные кабели не такие удобные, поэтому я купил спиральный кабель с micro usb. Он выглядит круто и растянется, если вам вдруг придется взять телефон в руки. Сплошные плюсы!

sxema-podklyucheniya-registratora1

Теперь чтобы вся эта фигня заработала необходимо модифицировать USB кабель, чтобы регистратор посчитал мой источник питания не компьютером, а оригинальным блоком питания. Если ваш регистратор при подключении к такому кабелю не пытается переключаться в режим работы с компьютером, то ничего не надо делать.

Я выше давал ссылки на кабели. Их очень просто разобрать и перепаять как надо. Воспользуйтесь этим, если не хотите собирать кабель полностью руками. Да и дешевле получится, чем у наших барыг все покупать + эстетическая красота как бонус.

Схема распайки купленного вами кабеля:

sxema-podklyucheniya-registratora2Его нужно модифицировать так:

1 – не используется
2 – не используется
3 – не используется
4 – (на картинке не обозначен цифрой) (+5В).
5 – (на картинке как №4) (-) масса.

Т.е. по сути нужно просто перекинуть провод питания (красный) с одного контакта на другой, а остальные я просто обрезал. Также помните о напряжении питания. У некоторых регистраторов оно может отличаться от напряжения USB порта. Например, у меня оно 6.6 вольта.

Чтобы знать наверняка измерьте напряжение на выходе штатного блока питания регистратора. Соблюдайте полярность! На картинке выше слева изображены розетки (мама), а справа штекеры (папа). Не перегревайте провода! Изоляция на них очень легко плавится!

Также помните об установке предохранителя на входе DCDC преобразователя. Думаю, что 1А будет вполне достаточно, т.к. у меня потребляемый ток в пике всего 500мА.

Проверьте кабель тестером на замывание и заизолируйте перепаяный провод термоусадкой. В процессе эксплуатации припаяный мной проводок оторвался и замкнул с другим. В итоге сгорел DCDC преобразователь. Сейчас я не просто заизолировал провода, но и залил весь разъем компаундом для предотвращения вибрации.

sxema-podklyucheniya-registratora3

Если при разборке вы случайно повредили 1 из 4 замочков, то можно просто запаять разъем как на фотографии выше. Я сломал только 1, но решил перестраховаться. Мало ли в дороге случится.  Кабель для планшета или телефона модифицировать не надо!

В итоге у меня получилась вот такая вот сборочка. На второй фотографии новый DCDC c предохранителем и вольтметром\амперметром.

sxema-podklyucheniya-registratora4

sxema-podklyucheniya-registratora5

Источник питания будет размещен у меня в полости над рацией и из нее по бокам будут выходить 2 провода для питания регистратора и для питания планшета.

sxema-podklyucheniya-registratora6

Если планшет на зарядке потребляет больше 1А, то купите более мощный DCDC. Я заказал на DX на всякий случай отдельный DCDC на 5А, который поставлю позже рядом с первым.

sxema-podklyucheniya-registratora7

sxema-podklyucheniya-registratora8

1

Если вы увлечены разговорами по радио с другими людьми, то прочитайте мои статьи про носимую УКВ радиостанцию Baofeng UV-5RA и про установку в салон радиостанции Megajet в рестайленую Niva Chevrolet. Megajet MJ-350 я уже променял на MJ-600+ turbo и по конструкции держателя они не отличаются.

Комментировать

Рекомендую прочитать