Tatra (Татра)

Выберите модель: 613 700

«Татра» (Tatra) является одним старейших и известнейших заводов мира, которая занимается производством не только легковых автомобилей, но и грузовых, электро и тепловозов, оборудования для машиностроения. На данный момент компания не занимается выпуском легковых автомобилей. Свое начало Tatra берет с 1850 года, когда ремесленником Игнацом Шусталом и его двумя подмастерьями, был открыт в доме сельского правления мастерская по производству бричек. Чуть позже ими был освоен производство и сложных карет с различными кузовами. Возведение первого фабричного корпуса происходит в 1853 году, в связи с чем в 1858 году возникает компания Sustala & Co.

С открытием железной дороги Студенка – Штрамберк, им становится легче реализовывать свою продукцию.  Но предприимчивый Шустала начинает еще строить корпус, где можно было наладить производство железнодорожных вагонов,  в результате чего в 1882 году выпускаются первые 15 вагонов.

Идея о выпуске «безлошадного экипажа» Шусталу подал Теодор фон Либингу. Именно по его рекомендации Карл Бенц продал один из своих двухцилиндровых двигателей в 7 л.с. Его и установили на автомобиль Presedent,  который был создан летом того же года. Для его основы был взят экипаж собственного производства Milord. Но несмотря на то, что с каждым днем популярность автомобилей росла, основным направлением компании еще считалась производство вагонов.

Коприживицкие автомобили с каждым годом становились популярнее.  И в 1898 году производится выпуск первого грузового автомобиля с грузоподъемностью в в 2,5 т, оснащенный двигателем К.Бенца.

В связи с возрастающей потребностью в легковых и грузовых автомобилях,  происходит полная переориентация компании, со сменой торговой марки. С 1920 года марка TATRA получает всемирную известность.

В 1923 году конструктором Гансом Ледвинки проектируется и производится небольшой легковой автомобиль  TATRA 11, на который был установлен оппозитный двигатель воздушного охлаждения.

В начале 30-х годов компания выпускает автомобиль высшего класса T 70 и Т 80. В 1934 году был представлен Т 77 – лимузин высшего класса. В 1938 году в свет выходит Т 87 оснащенный мощным двигателем и с более комфортабельным кузовом.

Заднемоторные легковые автомобили завершили свою историю в конце 90-х, с выпуском лимузина категории «люкс» Т 700. И с этого момента основным направлением компании считалось производство большегрузных автомобилей.

Еще более крупные достижения отмечены в истории грузовиков TATRA.  В 30-х годах производится выпуск семейств Т 72, Т 82 и Т 92, которые были построены по типичной для фирмы схеме с центральной трубой, которым выполнялась роль рамы.

В 1942 году был представлен модель Т 111, который являлся первым грузовым автомобилем с дизельным двигателем. По словам экспертов  Т 111 оказался лучшим автомобилем того времени.

В конце 50-х эту модель заменяют на Т 137/138 , который имел аэродинамическую кабину разработанную дизайнером Э. Коваржа, а в 1970 —  на Т 148.

В 1967 году компания TATRA  представляет Т 813 KOLOS  — мощный автомобиль 8х8 бескапотной компоновки. В 1983 году она заменяется модельным рядом Т 815, а чуть  позже — Т 815-2.

В последние года компания  выпустила две новые семейства — бескапотный TERRNo1, в качестве продолжения для версии 815-2 и капотный автомобиль T163-3.

На данный момент в производственной программе компании находится 4 семейства большегрузных автомобилей с высокой проходимостью, два из которых являются автомобилями общего назначения, а два специальными автомобилями для нужд военных, и для работ в сложных климатических условиях.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *