Тест Драйв Ауди Q5

Первый гибридный автомобиль  Audi сделала еще 1989, а 7 лет спустя на рынок была выведена его серийная версия, сделанная на базе универсала А4. Однако рынок оказался не готов. Люди тогда думали, что бензина хватит навечно.

Через год производство гибридов было приостановлено, т.к. фирме удалось продать менее 100 экземпляров. И вот теперь в 2011г. компания Ауди вновь обращается к производству гибридов. Многие думали, что первым станет большой внедорожник Q7, ведь его собратья Каен и Фольксваген Туарег уже стали гибридными, однако выбор пал на другую модель Audi Q5.

В отличие от ряда конкурентов немецкая марка отказалась от производства так называемых мягких гибридов. Этим термином обозначают автомобили, где стартер и генератор заменены электромотором. Он помогает улучшить динамику и экономить топливо, но не может самостоятельно приводить машину в движение.

При этом во многих обычных моделях Ауди уже используются гибридные технологии. К примеру, система «Старт-Стоп» и рекуперация.Рекуперация – это параллельный гибрид, т.е. машина может двигаться как на энергии внутреннего сгорания, так и только на электромоторе, а также совмещать их оба. На одной электротяге Audi Q5 проезжает до 3-х км и может разогнаться до 100 км/ч.

Таким результатом не могут похвастаться конкуренты. Электромотор питается от блока литиенных батарей, что впервые используется в полностью гибридном автомобиле. К примеру, в багажнике гибридного Туарега спрятаны батареи другого типа – никельмелаллгибридные.

Кроме того инженерам Ауди удалось сделать систему с наименьшим весом. Масса аккумуляторного блока около 37 кг, а все гибридные компоненты весят 130 кг. А это не только дополнительные батареи и электромотор, но и другое сцепление, коробка передач, система охлаждения  аккумуляторного блока.

Внешне гибридный Audi Q5 мало отличается от обычной версии этого авто. Решетка радиатора выкрашена в черный цвет. На бортах и крышке багажника появились надписи Hybrid. Самое заметное отличие – это колесные диски нового дизайна. Они сделаны так, чтобы создавать минимальное аэродинамическое сопротивление.

Глядя на большие, широкие колеса 15 размера, задаешься вопросом: зачем они нужны автомобилю, чья главная цель – экономить. Просто гибридный Q5 должен быть не менее драйверским, чем другие модели Ауди.

Автомобиль трогается с места совершенно бесшумно, причем водителю не нужно осторожничать с педалью газа. При разгоне появляется ощущение, что управляешь машиной с 6-ти цилиндровым двигателем. Хотя на самом деле цилиндров 4. В сочетании с электромотором, суммарная мощность силовой установки достигает 245л.с.

И разгон до 100 км/ч занимает менее 7 сек. Гибридный Q5 оснащен автоматической 8-ми ступенчатой трансмиссией. У нее есть ручной режим, в котором можно повышать и понижать передачи, а также есть спортивный режим. В нем электромотор – отключается.

Напротив, если водитель намерен превратить свою Q5 в электромобиль, нужно нажать специальную кнопку (EV) и если заряд батареи позволяет, машина будет двигаться исключительно на электротяге.

Специальное устройство, работающее вместе с блоком управления двигателя определяет в каком режиме наиболее экономично ехать в настоящий момент. При нажатой в пол педали газа, включается режим Буст.

Это значит, что двигатель внутреннего сгорания и электромотор вместе отдают энергию на разгон. Наибольшую топливную экономичность гибридный мотор показывает именно в городской езде, в этом случае двигатель внутреннего сгорания отключается, и вы катитесь совершенно бесшумно.

Покатавшись по скоростным магистралям и по горным шоссе, было решено испытать машину в более сложных условиях. На каменистой сельской дороге машине очень комфортно: подвеска справляется, машину не трясет.

Но дорожный просвет уменьшился на 25 мм. Это сделано для улучшения аэродинамичности авто. В багажнике места достаточно, правда, в отличие от обычного Audi Q5 вместо запасного колеса/докатки здесь только набор инструментов.

Сиденья задних сидений можно регулировать. Их можно откинуть, сложить. Сзади места также достаточно. На месте водителя тоже все образцово: удобное кресло, руль, хорошие материалы отделки, отличная эргономика.

На приборной панели в левой ее части там, где обычно находится тахометр, расположен иной прибор. Верхняя часть со школой от 0 до 100% показывает общую мощность силовой установки. 100% означает совместную работу двигателя внутреннего сгорания и электромотора.

В зеленой фазе машину приводит в движение электромотор. Если стрелка падает ниже отметки Реди, значит идет зарядка батареи. Уровень заряда показывает специальный индикатор. Зеленый цвет на экране мультимедийной системы означает поток электроэнергии, расход или зарядку в зависимости от направления стрелок.

Бензиновый привод обозначен оранжевым цветом. А совмещение двух систем отображается комбинацией двух цветов.

А теперь заглянем под капот. Мотор закрыт крышкой с надписью гибрид, еще одно свидетельство новых технологий – оранжевые провода. Оранжевый цвет в этом авто означает высоковольтную сеть и работать с ней может только специально подготовленный механик. Специалисты марки считают, что срок службы литиенных аккумуляторов составляет около 10 лет.

А теперь посмотрим на технические характеристики Audi Q5 Hybrid Quattro. Под капотом установлен двигатель с турбокомпрессором объемом 1984 куб.см. Мощность – 211л.с., электромотор развивает 45 л.с., а при совместной работе они выдают 245 л.с. 8-ми ступенчатая автоматическая трансмиссия сочетается с постоянным полным приводом.

Разгон до 100 км/ч развивает за 7 сек., а мах скорость – 222 км/ч. Расход бензина в смешанном цикле сравним с экономичным дизелем – менее 7л. на 100 км. Однако оправдать разницу в цене одной лишь экономией топлива не удастся.

В Германии гибридный Q5 стоит примерно на 10 тыс. евро дороже, чем обычная версия с тем же 2-х литровым мотором. Однако гибрид отличается более дорогой комплектацией. В нее входят большие колеса на алюминиевых дисках, мощная аудио и мультимедийная система, включающая точку беспроводного доступа в интернет для 8 устройств.

Также в машине есть система помощи водителю: камера заднего вида и система контроля слепых зон вокруг авто. Так что доплата за гибридную технику составляет около 5000 евро. В России впервые Ауди с 2-мя моторами будет стоить около 2,5 млн. руб. Компания Ауди вновь приступает к электрофикации своих авто.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *