>

Утепление двигателя зимой

Учитывая тот факт, что в нашей стране климатические условия зимой являются довольно суровыми, очень многие автомобилисты к холодам своих железных коней начинают подготавливать более тщательно. Далеко не секрет, что порой очень сложно в мороз завести  даже автомобили с современными системами подогрева.

uteplenie-dvigatelya-zimoj

Основной прием подготовки автомобиля к зиме является утепление двигателя. Так каким же образом можно быстро и эффективно утеплить двигатель? Именно этому вопросу и будет посвящена наша сегодняшняя статья.

Мифы и преимущества утепления двигателя автомобиля в мороз

Итак, давайте вначале уточним, какие преимущества мы можем получить утеплением двигателя.  К сожаление многие автомобилисты попадают на уловки недобросовестных производителей, предлагающих комплекты по утеплению двигателей. В рекламных роликах и буклетах , такие комплекты позиционируются как панацея, от длительного перегрева двигателя при заводке автомобиля, как средство способная сэкономить зимой чуть ли не 20 процентов топлива и т.д.

Естественно, обойдется такой комплект в весьма кругленькую сумму, в связи с чем ни каждый решается приобрести это чудо инженерной техники.

Не редко в качестве комплекта по утеплению двигателя выступает кусок теплоизоляционного материала, которым утепляется капот. В некоторых случаях, в комплект также может входить и специальный чехол устанавливаемый спереди радиатора, так называемая «морда». Хотя и очень редко, но в подобный комплект также может входить и теплоизоляционный материал, устанавливаемый по периметру моторного отсека.

Конечно, с одной стороны может показаться, что этого более чем достаточно. Но при этом стоит отметить и тот факт, что комплекты подобного типа могут на двигатель положительно влиять только в том случаи, если на улице автомобиль будет оставлен максимум на несколько часов. То есть в данном случаи тепло в подкапотном пространстве будет оставаться чуть дольше,  чем при отсутствии утепляющего комплекта.

Но а если автомобиль чуть дольше продержать на морозе при  – 20 градусов, то как не кутай, двигатель однозначно промерзнет. Помимо этого не нужно также забывать и о поддоне с маслом. От мороза и ветра он ничем не прикрыт, а при застывшем масле будет уже сложно запустить двигатель.

Исходя из этого можно сделать вывод: мерами принимаемыми по утепление мотора и подкапотного пространства мы ускоряем процесс по прогреву двигателя, при этом еще при кратковременных стоянках (примерно на 1-2 часа) не даем ему остыть. Если сравнить в неутепленным двигателем экономия топлива все же наблюдается, но в этом случаи эта экономия за счет сокращения времени на прогрев, а в остальном теплоизоляция ничем не поможет.

Поэтому прежде чем отправляться за столь недешевой покупкой, хорошенько подумайте, стоит его покупать или нет.

Итак, с этим вопросом я думаю мы с вами разобрались, теперь давайте рассмотрим варианты которыми можно утеплить двигатель зимой своими руками.

Как утеплять двигатель автомобиля зимой?

Самый простой вариант очень часто используется владельцами авто отечественного производства. А заключается он в установке между передней решеткой и радиатором теплоизолирующего материала.

Некоторые автомобилисты это делают с помощью картонных коробок в сложенном виде. В случаи, если между радиатором и передней решеткой пространства для вставки цельного куска недостаточно, то можно картон разорвать на кусочки и вставить по отдельности. Нужно признать, что этот вариант является и самым дешевым.

Но а автомобилисты предпочитающие к этому вопросу подходить более грамотно, используют специальные утеплители ручного или заводского пошива. Как правило, материалом для их изготовления служит кожзаменитель, во внутрь которого вставляется теплоизолирующий материал. Плюс к этому они оснащаются и специальные клапанами, которые в случаи, если температура воздуха повыситься, можно открыть.  Стоит признать, что данный метод является и более эффективным, по сравнению с картонной заслонкой.

Второй вариант утепления двигателя в мороз заключается не только в установке теплоизоляции перед радиатором, но и непосредственно под крышкой капота. В данном случаи можно будет воспользоваться, как уже готовыми элементами, так и сделать самостоятельно из фольгированного полипропилена, войлока, минеральной ваты и из других материалов подобного типа.

Кстати многие современные автомобили уже выпускаются с встроенной теплоизоляционной крышкой капота. Благодаря изоляции подобного типа, тепло через металлическую решетку уже не будет улетучиваться из капотного пространства.

Помимо этого стоит также отметить и тот факт, что в случаи отсутствия такой защиты, при работающем двигателе падающий на капот снег будет таять, но а когда двигатель не работает и начнет остывать, то подтаявший снег превратиться в наледь, что может негативно сказаться на лакокрасочном покрытии.

В качестве дополнения можно также утеплить и стыки между капотом и деталями кузова. Таким образом мы избавляемся и от щелей, через которые тепло от двигателя мог бы вдуваться встречным потоком ветра или сквозняком.

В случаи, если на ваш взгляд вышеперечисленные меры недостаточны, то можно также усовершенствовать систему защиты двигателя. В этом случаи нам нужно будет снизу снять защиту двигателя. Но а в случаи ее отсутствия, то его нужно будет купить.

После того, как защита будет снята, очищаем и обезжириваем его. Далее материал, который будет использована в качестве теплоизоляции, выкраиваем по форме защиты и с помощью клея крепим их на защиту.

Комментировать

Рекомендую прочитать