В новое дорожное покрытие разрешат добавлять использованный асфальт

Новый стандарт, включающий соответствующие изменения, уже принят. Он вступает в силу в июне 2018 года.

Повторное использование асфальта при ремонте дорог в России регламентируют впервые. Речь идёт о том, что разрешается добавлять в новое покрытие до 30% крошки из старого. Предварительный национальный стандарт вступит в силу 1 июня 2018-го и будет действовать год: этот документ определит требования ко вторичному асфальтобетону и нормы его применения.

Предварительный стандарт нужен для того, чтобы опробовать новые технологии на практике. Согласно этому документу, крошку старого асфальта можно применять не только для основания «дорожной одежды» (это допускается и сейчас), но и для верхних слоев покрытия. Однако это не распространяется на сверхинтенсивные магистрали, в том числе на федеральные трассы на выезде из Москвы, об этом сообщают «Известия» со ссылкой на НИИ транспортно-строительного комплекса.

При проведении работ на менее загруженных автодорогах позволят использовать до 20% крошки в составе асфальтобетонной смеси, а на участках со слабой интенсивностью, то есть на части муниципальных магистралей, ограничивать её применение не будут. При этом в Росавтодоре пояснили, что технологии асфальтобетонных заводов позволяют добавлять в смесь не более 30% вторичных материалов.

О том, что новый нацстандарт разрешает использовать крошку в смесях для верхнего слоя покрытия, созданных по системе superprave, рассказал заместитель гендиректора НИИ ТСК Кирилл Жданов. Эта система сейчас используется в США, она представляет собой метод, при котором точно подбирается состав смесей. По данным экспертов, это позволяет увеличить срок службы асфальтового покрытия.

Росстандарт сейчас рассматривает ещё один предварительный стандарт, который разрешит ремонтировать дороги с помощью технологии холодного ресайклинга. Речь идёт о методе, при котором специальная машина прямо на месте перерабатывает старый асфальт, сразу же создается смесь и укладывается новое покрытие. Таким образом можно ремонтировать трассы «в короткие сроки с минимальными затратами и надлежащим качеством», считают в Росавтодоре.

По мнению председателя межрегиональной общественной организации «Движение автомобилистов» Армена Оганесяна, разрешение на использование крошки старого асфальта позволит экономить на ремонте небольших дорог муниципальным властям. Он считает, что применение этого метода не должно сказаться на качестве покрытия.

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о результатах опроса жителей России, касающегося качества дорожных работ в стране, который провела Счётная палата РФ. По мнению большинства россиян, ремонт ведут ненадлежащим образом. Так, высоко оценили состояние федеральных и региональных трасс всего лишь около 8% отвечавших, качество городских магистралей устроило менее 3,5% респондентов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *