Виды приводов машин

Практически каждому опытному автомобилисту известно, какие бывают приводы, или по крайней мере какой привод у его автомобиля. Давайте в этой статье разберем, какие существуют в настоящее время приводы и чем они друг от друга отличаются. Итак, для движения транспортного средства, необходимо, чтобы крутящий момент от двигателя автомобиля передавался на его колеса. В зависимости, сколько именно колес этот крутящий момент будет принимать, зависит и тип привода.

vidy-privodov-mashin

Передний привод

У переднеприводных автомобилей вся энергия двигателя передается на передние колеса. Очень часто такой привод можно встретить на современных автомобилях бюджетного класса, но в некоторых случаях можно увидеть и на дорогих моделях. Переднеприводный автомобиль в случаи с неоднородным покрытием, на поворотах  подвержен заносу, но гораздо в меньшей степени, чем в случаи с заднеприводными автомобилями.

Положительной стороной данного привода является его простота в использовании, дешевизна и практичность. По сравнению с заднеприводным автомобилем, научиться управлять машиной с передним приводом гораздо проще.

Задний привод

В случаи с заднеприводным транспортным средством, энергия двигателя целиком поступает на задние колеса. Очень часто его  можно увидеть на автомобилях высокого класса, американского, японского  и европейского производства. Большим плюсом такого типа привода можно назвать отличную управляемость, динамику, и отсутствие вибрации (передаваемая на кузов и руль), благодаря чему водитель и пассажиры такого транспортного средства могут себя чувствовать более комфортно.

Но к сожалению у него есть и один существенные недостаток – склонность к заносам, что очень часто происходит при скользком дорожном покрытии.

Полный привод

На полноприводных автомобилях энергия двигателя передается всем четырем колесам. Но при данном варианте привода также предусмотрен вариант разделения на подтипы. Бывает и так, что энергия между задней и передней осью распределяется неравномерно. Возможен вариант передачи энергии только передним колесам, но в случаи скольжения, в работу также могут включиться и задние.

Также бывает так, что между всеми колесами энергия распределяется абсолютно равномерно.

Автомобили оснащенные полным приводом имеют хорошую проходимость, а также способны без пробуксовки колес стартовать при любом дорожном покрытии. Но у него имеется и свой недостаток. А именно он является тяжелым и  дорогим, а также в некоторых случаях, невозможно и предсказать, как себя поведет полноприводное транспортное средство, чему причиной может стать неравномерное распределение крутящего момента на колеса (к примеру, в случаи, потери сцепления одного колеса с основным дорожным покрытием).

Автомобилем с данным типом привода необходимо управлять очень аккуратно.

Комментировать

Рекомендую прочитать