>

Восстановление аккумулятора автомобиля

Аккумулятор можно считать, если не сердцем автомобиля, то каким-то очень важным органом. Поэтому, как только аккумулятор перестает нормально выполнять свои функции, обязательно возникает вопрос: как восстановить аккумулятор автомобиля?

vosstanovlenie-akkumulyatora-avtomobilya

Сразу следует сказать, что в некоторых случаях это возможно, но в некоторых АКБ нужно отправлять на утилизацию. Причины в том, что не все дефекты АКБ можно устранить. Да и ресурс автомобильных аккумуляторов небезграничен. Возможно, АКБ полностью исчерпала свой ресурс и тогда уже ничем не поможешь.

Причины плохой работы автомобильного аккумулятора

Для начала следует определить конкретные проблемы, возникшие с аккумулятором. Во-первых, аккумулятор перестает держать заряд. Во-вторых, аккумулятор не может провернуть стартер. В-третьих, появляется вздутие корпуса аккумулятора. В-четвертых, в корпусе аккумулятора появляется трещина. И порой, даже микротрещины хватает, чтобы начал выливаться электролит со всеми вытекающими последствиями.

И нужно понимать, что перед тем как начинать восстановление аккумулятора автомобиля, нужно убедиться, что проблемы именно с АКБ, а не с электрической системой автомобиля и не со стартером.

Аккумуляторы автомобилей работают в комбинированном режиме: на разряд, на заряд, на пуск. И проблемы неправильной зарядки АКБ могут крыться в электрической сети автомобиля. Зарядка может происходить, как с уменьшенным током, так и с увеличенным. И если уменьшенный ток заряда еще терпим (аккумулятор будет намного дольше заряжаться и не сможет набирать полную емкость), то избыточный зарядный ток приводит к плачевным последствиям.

Главной и самой распространенной причиной неправильной работы АКБ является сульфитация пластин аккумулятора. Работая в режиме разряда в нормальных условиях, происходит образование тонкого налета на аккумуляторных пластинах. Во время заряда АКБ процесс идет в обратном порядке, и налет постепенно исчезает. Вернее на поверхности отрицательных электродов происходит восстановление чистого свинца, а на положительных электродах накапливается диоксид свинца.

Когда начинаются проблемы с работой АКБ, восстановление аккумулятора автомобиля прекращается, и на пластинах начинает появляться толстый слой налета. Образуются кристаллы, которые практически не растворяются. Налет сплошным слоем перекрывает доступ к порам активного состава, который нанесен на свинцовые пластины. Электролит перестает проникать в поры или проникает в гораздо меньшем количестве.

Этот процесс приводит к тому, что не весь активный состав участвует в процессе работы АКБ. Поэтому аккумулятор начинает разряжаться гораздо быстрее, чем это происходит в нормальной ситуации. В значительной степени снижается емкость аккумулятора. Все это сопровождается выделением газа, деформацией пластин аккумулятора, повышением напряжения на электродах.

Второй момент неправильной работы аккумулятора касается осыпания угольных пластин и их разрушения. Признаки такой проблемы – черный электролит. Следует заметить, что при массовом осыпании пластин, восстановить аккумулятор уже не получится.

Третий вариант проблем с аккумулятором – замерзший электролит в не полностью заряженном аккумуляторе. В результате замерзания может раздуться не только корпус, но и деформироваться пластины, что приводит к замыканию. Обычно подобная проблема уже не имеет решения. Аккумулятор отправляется в утиль.

Таким образом, восстановление аккумулятора автомобиля заключается в максимально большом удалении налета на пластинах АКБ и дальнейшем запуске нормального восстановления состояния пластин.

Восстановление аккумулятора автомобиля: пошаговая инструкция

Берут свежий электролит плотностью 1,28 г/куб.см. В электролите разводят специальную присадку для десульфитации пластин АКБ. Это длительный процесс, который обычно занимает 48 часов, не меньше.

Полученный раствор из электролита и десульфитизирующей присадки заливают внутрь аккумулятора. Нужно проверить плотность. Она должна быть 1,28 г/куб.см. Т.е. соответствовать норме.

Аккумулятор присоединяется к клеммам зарядного устройства. Перед тем как присоединить, нужно выкрутить пробки аккумулятора. Выставляется ток зарядки, который должен быть в 10 раз меньше номинального тока. В минимальном токе и заключается вся суть процесса.

После полной зарядки аккумулятора должна следовать его разрядка. Этих циклов должно быть несколько. Во время зарядки не должны происходить процессы нагревания аккумулятора и кипения электролита.

После проведения 2-5 циклов заряд-разряд, следует замерить напряжение на клеммах АКБ. Напряжение должно быть не менее 13,8 В. После этого зарядный ток уменьшается еще в два раза. После очередной зарядки замеряется плотность электролита и затем еще раз через два часа. Плотность электролита должна быть стабильной и не падать.

Далее необходимо довести плотность электролита до 1,28 г/куб.см. Если плотность больше, используют дистиллированную воду, если меньше – электролит с увеличенной плотностью.

Далее нужно проверить насколько аккумулятор набрал нужные для работы кондиции. Для этого к аккумулятору подключают лампу и засекают время, за которое падение напряжения произойдет до показания 10,2 В. Затем получившуюся временную величину умножают на ток заряда. Таким образом, получают реальную емкость АКБ.

Полученные показания сравнивают с номинальной емкостью АКБ. Если это значение меньше, процессы разряда-заряда продолжают дальше. Идеального значения емкости получить, скорее всего, не получится. Но нужно стремиться получить значение емкости очень близкое к номинальному значению. Только в этом случае можно считать, что процесс восстановления прошел успешно.

Завершив восстановление аккумулятора автомобиля, следует провести профилактику сульфитации. С этой целью в электролит добавляют средства для борьбы с этим процессом. Количество профилактического средства обычно написано в инструкции к применению.

Комментировать

Рекомендую прочитать