>

Вождение автомобиля с автоматической коробкой

Управление транспортным средством оснащенным автоматической коробкой передач является более легкой задачей, чем управление транспортом с механической коробкой. То есть при «автоматике», водителю не нужно уже задумываться о  переключение передач, что очень удобно в городских пробках. Однако у автоматической коробки имеются и некоторые свои нюансы.

vegwegwege

Вождение автомобиля с автоматической коробкой

  1. У рычага управления автоматической коробки (селектора) имеется несколько режимов: D — режим движения, Р – режим парковки, R – режим заднего хода, D3 или S – режим первого диапазона пониженных передач, D2 или L – режим второго диапазон пониженных передач. У моделей оснащенных ручным режимом имеются «+» и «-», благодаря которым, повышение и понижение передач производится ручным способом. Некоторые автомобили еще оснащены режимами N – нормальный, E – ‘экономичный и S– спортивный.
  2. Чтобы тронуться с месте на машине с «автоматикой», вначале выжимаем педель тормоза, а затем селектор переводим из положения Р, в положение D. А после того, как вы опустите педаль тормоза, автомобиль медленно тронется в места. Для увеличения или уменьшения скоростного режима, педаль акселератора или утапливаем или же опускаем, а переключение передач при этом будет происходить в автоматическом режиме. Транспортные средства оснащенные электромеханическим стояночным тормозом, для начала движения, удерживать педалью тормоза не нужно, так как за вас все это сделает автоматика.
  3. Во время торможения опускаем газ и нажимаем на педаль тормоза, что можно сделать, как одной ногой, так и разными ( как удобно самому водителю). Но в случаи если вы все время управляли транспортным средством оснащенный механической коробкой, а теперь перешли на автоматику, то вам в первую очередь необходимо научиться свою левую ногу постоянно держать в стороне от педалей (на специальной площадке). При движении после непродолжительной остановки, отпускаем педаль тормоза и нажимаем на газ. Но при длительной остановке не отпуская тормоз, переводим селектор в положение Р. Но в случаи, если транспортное средство имеет автоматический стояночный тормоз, после остановки, автоматика сама будет удерживать ваш автомобиль до тех пор, пока не нажмете на газ.
  4. При движении назад, нужно выполнить те же самые действия, которые выполнялись при движении вперед. Только в данном случаи селектор ставим в положение R. Кстати стоит также отметить и то, что многие модели транспортных средств имеют защиту от случайного перевода селектора D  в режим R, при движении. Это можно объяснить тем, что результатом такой оплошности может стать выведении из строя, столь дорой в ремонте автоматической коробки передач.
  5. Если же вы управляете транспортным средством с прицепом, или же поднимаетесь в гору, то необходимо переходить на диапазон пониженных передач. При очень тяжелом положении переходим на второй диапазон пониженных передач. Благодаря этому вы сможете снять нагрузку с двигателя, не говоря уже о том, что в ненужный момент машина уже не заглохнет.
  6. Предельно аккуратно необходимо управлять автомобилем и при езде через бордюры. А именно, в случаи резкого нажатия на газ, у машины после перепригивания через препятствие, может резко ускориться скорость движения. Поэтому, также нужно готовиться и к тому, что может возникнуть необходимость в нажатии на педаль тормоза.

Комментировать

Рекомендую прочитать