>

Заделка трещин на лобовом стекле

Абсолютно любой водитель и/или владелец автомобиля будет, мягко говоря, расстроен, если внезапно обнаружит на лобовом стекле своей машины скол, либо трещину.
Для устранения такой проблемы существует четыре варианта решения:

  1. Сделать вид, будто ничего не случилось и продолжать ездить с дефектом на стекле, пока оно не развалится.
  2. Отправиться в сервисный центр, переплатить там немало денег, после чего стекло вам поменяют.
  3. Купить новое стекло и собственноручно его заменить.
  4. Если трещина не разрослась в огромную паутину по всему лобовому стеклу, устранить её самостоятельно.

zadelka-treshhin-na-lobovom-stekleВот о последнем, самом экономичном способе, мы и поговорим подробнее, ибо никто и никогда не захочет тратить лишнюю копейку, если всё можно решить гораздо проще.
Технология, по которой выполняется самостоятельный ремонт, достаточно проста и понятна, да к тому же доступна любому автомобилисту. Это пару десятилетий назад в свободной продаже ни черта не было, даже сотрудники многих автомобильных центров не знали, как заделывать трещины на лобовом стекле, лишь меняя их на новые.

В наше время всё изменилось в лучшую сторону и значительно упростилось. Появилась возможность легко и недорого купить все необходимые материалы с инструментами, чтобы всё сделать самим.

Заделка трещин на лобовом стекле

zadelka-treshhin-na-lobovom-stekle2Итак, для понимания всей проблемы нужно вспомнить, как выглядит лобовое стекло и какова его структура, чтобы сразу не напортачить с ремонтом. Для самостоятельного ремонта годятся лишь те стёкла, которые созданы по технологии триплекс, остальные можно даже рассматривать, они подлежат обязательной замене. Если внимательно подходить к вопросу ремонта, то нужно отметить, что любую трещину и даже маленький скол необходимо срочно устранять, иначе эти сколы и трещины могут разрастись в огромную паутину под воздействием вибрации и тогда… тогда владелец снова возвращается к единственно возможной замене.

Чтобы остановить трещину на лобовом стекле, нужно для начала тщательно его обработать, а точнее, отчистить от грязи, пыли, жира и всех иных посторонних субстанций.
Помывка, продувка и сушка повреждённых участков обязательна, без неё качественный ремонт невозможен. Затем, обработайте очищенное и высушенное место скола и/или трещины спиртом.

Необходимые материалы и инструменты

Для ремонта своими силами понадобится некоторое количество инструментов и материалов, приобрести которые можно практически в любом автомобильном магазине.

  1. Специальный инжектор.
  2. Простой медицинский шприц с иглой.
  3. Такой же постой пинцет любой величины.
  4. Курвиметр. Это такое маленькое устройство с колёсиком и счётчиком для измерения точной длины кривых линий.
  5. Инфракрасная лампа для быстрой сушки.
  6. Дрель с быстрым вращением сверла.
  7. Какой-либо из полимеров. Например, оптический клей WINDSHIELD REPAIR KIT, называемый в народе жидким стеклом.

Непосредственная работа по устранению сколов и трещин

Специальный инжектор нужно установить над точкой ремонта конкретно там, где находится трещина на лобовом стекле, либо скол. Если это обычный скол, то полимер заливается через шприц, вводится в «пипетку» инжектора, а затем прямо в место этого скола, после чего точка заливки сушится с помощью инфракрасной лампы.

Застывший и высохший полимер тщательно шлифуется и вуаля — стекло, как новое, а его прозрачность в недавно повреждённом месте восстановлена до 80-90 процентов. При точном выполнении вы даже не вспомните, где этот скол был.

Если же на стекле красуется не маленький скол, а солидная трещина, то действия немного усложняются и время работы увеличивается. Между тем, набор для ремонта никак не изменяется. Только в этом случае понадобится использование заготовленной дрели с хорошим и тонким сверлом.

На краях трещины необходимо засверлить по одному отверстию с каждой стороны. Расстояние отверстий от трещины должно быть 3-5 мм. Это делается для того, чтобы снять напряжение со стекла и трещина внезапно не начала бы расползаться в разных направлениях. Всё остальное производится в такой же последовательности. Заливка полимера, его сушка и застывание, шлифовка и всё готово.

Несколько советов на будущее

  1. Никогда не стучите зимой дворниками по стеклу, пытаясь очистить их от наледи. Промороженное стекло очень хрупкое и может легко треснуть.
  2. Всегда держите в машине прозрачный скотч, который может пригодится, если появится трещина, чтобы эту трещину локализовать.

В добрый путь!

Комментировать

Рекомендую прочитать