Замена масла в коробке передач

Мало кому известно, что коробка передач автомобиля является наиболее устойчивой ее частью. Ломается она гораздо реже, нежели другие части. Но это только при надлежащем уходе за ней.

Как правило уход за коробкой передач заключается в периодической замена масла. Но как часто и каким образом это нужно делать? На эти вопросы мы и попытаемся ответить в этой статье.

Содержание статьи:

Почему нужно менять масло в коробке передач?

Менять ее в коробке передач необходимо обязательно. А объясняется это тем, что во время эксплуатации транспортного средства, свойства присадок теряются, в связи с чем не обеспечивается защита работающих поверхностей.

Это приводит к вспениванию масла и задиру главной передачи, и впоследствии — к нудному гудению шестерен, их разрушению и заклиниванию коробки. В первую очередь это характерно для авто с полным и передним приводом.

Сроки замены масла в коробке передач

На заднеприводных автомобилях с МКПП, температурные нагрузки в коробке передач являются не такими большими, в связи с чем смазочные свойства сохраняются гораздо дольше. Как правило в данном случаи замена масла производиться одновременно с заменой масла в редукторе. Делают это для удаления стружек и грязи, которые могут появиться в процессе работы шестерен.

Как правило срок ее замены обозначается самим производителем, но в целом данную процедуру необходимо проводит чрез каждые 50 – 60 тысяч километров пробега, а при экстремальной езде через каждые 30 – 40 тысяч километров.

Но при этом хотелось бы также отметить, что для разных моделей автомобилей и эти сроки могут несколько отличаться.

На сегодняшний день  существуют и такие автомобили, у которых менять в коробке передач масло не нужно, то есть оно сюда залито на весь срок службы.  Как правило на таких моделях не предусмотрен даже шуп уровня проверки масла и сливная пробка.

Как проверить уровень масла в коробке передач?

Рекомендуется подобную проверку производить через каждые 10 000 километров, и в случаи обнаружения потеков масла в области картера.

В первую очередь для осмотра коробки передач ставим автомобиль на ровную поверхность.

Но а сам процесс проверки масла можно произвести следующим образом:

  • Делаем это при помощи щупа. Как правило, он находиться либо сзади от двигателя, либо сбоку. В этом случаи вытаскиваем щуп, вытираем и снова опускаем примерно на 3-5 минут. Затем вытаскиваем щуп еще раз, и смотрим на отметку в конце. В случаи если масло будет находиться на минимуме или даже ниже, то доливаем.

Замена масла в механической коробке передач

Сам процесс проще всего выполнить на смотровой яме или эстакаде.

Нам понадобиться: емкость для слива отработанного масла и шприц, так как из штатной емкости залить трансмиссионное масло достаточно сложно.

Инструкция

  1. Перед заменой масла в коробке передач рекомендуется совершить небольшой «марш бросок», (примерно на 10 – 20 км). Это в свою очередь позволит маслу разогреться, в связи с чем она станем и более текучим. После поездки менять масло необходимо в течение 10 – 15 минут.
  2. Заезжаем на яму.
  3. Откручиваем пробку маслоналивной горловины. Кстати, рекомендую проверить также и уплотнитель кольца на крышке, а в случаи необходимости произвести и его замену.
  4. Отвернуть пробку сливного отверстия и слить масло в емкость.
  5. Завернуть сливное отверстие.
  6. При помощи шприца залить масло в маслоналивное отверстие, до уровня его нижней кромки.
  7. Завернуть пробку маслоналивного отверстия.

Замена масла в автоматической коробке передач

Чтобы заменить трансмиссионную жидкость в автоматической коробке передач, используем тот же инструмент, что и в случаи с механикой, но и в принципе начальные действия те же самые.

Инструкция

  1. Отсоединить подводящий шланг от штуцера радиатора охлаждения трансмиссионной жидкости АКПП.
  2. Запустить двигатель при рычаге селектора «N» b и слить рабочую жидкость. Помните, двигатель при сливе должен работать не более одной минуты. Иначе из строй может выйти насос коробки передач.
  3. Заглушить двигатель.
  4. Вывернуть пробку сливного отверстия и слить из коробки оставшуюся трансмиссионную жидкость.
  5. Завернуть пробку сливного отверстия. При помощи шприца в наливное отверстие вверху картера коробки залить свежую рабочую жидкость. Заливаем 5,5 литров, предварительно вынув указатель уровня жидкости.
  6. Шприцом через подводящий кран залить 2 литра жидкости.
  7. Запустить двигатель, и через шланг слить 3,5 литра жидкости.
  8. Заглушить двигатель и вновь через шланг залить 3,5 литра.
  9. Последние две операции необходимо продолжить до того, пока из шланга не вытечет жидкость в объеме 8 литров.
  10. Далее заливаем жидкость в коробку в объеме, указанном производителем.

Внимание! Заливать трансмиссионную жидкость «про запас» нельзя. Рабочая жидкость в АКПП должно быть залито ровно столько, сколько указано в манауле по обслуживании.

Теперь нам необходимо проверить уровень залитой жидкости, ориентируясь по специальной отметке на указателе уровня. После небольшой поездки еще раз проверяем. Если жидкости меньше уровня, то доливаем.

Какие бывают масла для коробки передач?

МАСЛО ДЛЯ МКПП. Как и в случаи с моторными маслами, у трансмиссионных имеются свои уровни качества по SAE и класс вязкости по API.

Могут быть:

  • Минеральными;
  • Полусинтетическими;
  • Синтетическими;

Рассмотрим подробнее особенности каждой из них:

Минеральное. Используется чаще всего, так как является самым дешевым вариантом.

Синтетические. Лучшее масло для коробки передач. Имеет отличную текучесть. Однако если сильны изменения рабочих температур, то смазка может вызывать утечки через сальники. Автомобилей с большим пробегом это может коснуться особенно остро. Преимуществом такого масла является его густота. Смазку подобного типа можно использовать и в качестве всесезонки.

Полусинтетическое. Ее основу получают методом смешивания минерального масла с синтетическим. По сравнению с минералкой имеет ряд преимуществ, к тому же и стоит дешевле нее.

Внимание! Ни в коем случае нельзя самостоятельно смешивать синтетическую основу с минеральной. Этот процесс производится в специальных условиях на высокотехнологичном оборудовании.

МАСЛО ДЛЯ “АВТОМАТА” АКПП. Для автоматических коробок передач выпускают специальные масла, к которым предъявляют особые требования по вязкости и пенообразованию. Самым главным стоит считать пенообразование.

В отличие от масел для “механики”, жидкости для “автоматов” не имеют жестких международных стандартов. Ведущие мировые автопроизводители разработали собственные требования к ним и классификации, которым должны соответствовать ATF. У General Motors это группы Dexron II, III и IV. Нормы компании Ford обозначаются как Mercon, концерна DaimlerChrysler — МВ 236.1/236.5.

Замена масла в коробке передач (Видео)

Видео№1

Видео№2

Видео№3

Как продлить жизнь механической  коробке передач?

  1. Итак, главным условием безусловно можно назвать своевременную замену масла. При возможности заливаем масло рекомендованное заводом изготовителем.
  2. При разгоне стараемся переключать передачи с небольшой задержкой, чтобы успели уравняться скорости вращения переключаемых пар шестерен. При переключении с верхней передачи на нижнюю, полезно сделать перегазовку, что в свою очередь также может уровнять скорости вращения соответствующих шестерен.  Благодаря этим нехитрым операциям можно в значительном мере увеличить срок службы синхронизаторов.
  3. По возможности избегаем движение автомобиля внатяг, так как при частой работе в таком режиме в значительной увеличиваются импульсные нагрузки на узлы трансмиссии и двигателя. А это в свою очередь приведет к преждевременному их износу.
  4. На спуске трогаемся не с первой, а со второй передачи, затем переключаемся на четвертую или пятую. Этим можно увеличить ресурс переключающего механизма и шестеренчатых пар.
  5. Используемые шины должны соответствовать сезону. А давление в них корректируем в соответствии с температурой окружающего воздуха.
  6. Помните, частое использование автомобиля в качестве буксирующего средства, может значительно укоротить и срок его службы.
  7. Вес перевозимого багажа не должен быть выше, чем это указано производителем.
  8. При обнаружении из коробки передач подтекающей жидкости, немедленно обращаемся в автосервис, чтобы заменить соответствующие уплотнители.
  9. Неправильно отрегулированное сцепление также может влиять на срок службы механической коробки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *